Студия йоги – это бизнес, который не только принесет немалый доход вам, но и подарит здоровье другим людям! Мы подготовили инструкцию по запуску бизнеса с нуля.
На успешность студии влияет два основных фактора: ее месторасположение и направление (например, флай-йога или хатха-йога). Поэтому на начальном этапе важно провести маркетинговый анализ. Особое внимание необходимо уделить рассмотрению направлений, которыми уже заняты ваши конкуренты.
Также решающую роль играет увлеченность самого человека, который задумал открыть студию. Если у вас нет за плечами тренерского опыта, то советуем прибегнуть к помощи профессионала — тренера, который будет вашей правой рукой.
На открытие студии в спальном районе Санкт-Петербурга вам понадобится не менее 284’000 ₽. Основные затраты:
Средний размер прибыли в месяц — 56’000-60’000 ₽ при неполной загрузке студии и примерно 50 постоянных клиентах, которые приобретут абонементы.
Срок окупаемости от 5 месяцев. Чтобы повысить доходность проекта, не позволяйте помещению пустовать утром и днем: проводите мастер-классы, делайте скидку на утренние и дневные программы.
Для открытия студии обязательно нужно будет зарегистрировать ИП или ООО.
Для помещения потребуются разрешения — от пожарной инспекции и санэпидемстанции. Затраты на оформление бизнеса и получение разрешений не превысят 15’000 ₽. Инструкторы с сертификатами, подтверждающие их квалификацию, повысят конкурентоспособность студии.
При выборе месторасположения всегда обращайте внимание, насколько близко вы будете находиться от своих прямых и косвенных конкурентов. Если рядом с вами есть фитнес-центр, то навряд ли удастся заполучить много клиентов.
Обязательными факторами успеха будет то, насколько до студии удобно добираться, а также есть ли рядом с ней крупные бизнес-центры. Все дело в том, что большинство людей посещают подобные студии после работы.
Студия йоги не может быть универсальной, ведь в этом направлении фитнеса существует множество ответвлений.
Выбирая направления студии, обязательно проведите небольшой анализ конкурентов. Вполне возможно, какого-то направления йоги и вовсе нет в вашем городе, и у вас появится шанс стать первым.
Cтатья расходов | Cумма, ₽ |
Коврики для йоги | 24’000 |
Йога-колеса | 20’000 |
Стрейчевое полотно | 30’000 |
Уголки для упражнения на растяжку и валики | 20’000 |
Общая сумма затрат | 94’000 |
Самым важным инвентарем в студии йоги являются коврики: исключение составляют гамаки для флай-йоги. Немаловажно постелить качественный пол: хороший линолеум или паркет. Затраты на пол включены в графу затрат на ремонт.
В список необходимого оборудования могут войти подушки для медитации, пледы, веревки для прогибов, ремни, аудиоаппаратура (желательно с поддержкой флэш-устройств), стойка для рекламных объявлений или стенд. Список нужного инвентаря варьируется в зависимости от того направления йоги, которое вы выберете.
Тренеры по йоге — это одна из главных составляющих успеха любой студии, поэтому не стоит скупиться на хороший персонал для своего бизнеса. Если же вы решили, что примите на работу новичков, то будьте готовы вкладывать в их обучение дополнительные средства. Например, вы можете направлять сотрудников на семинары по йоге. Для одного человека участие в семинаре обходится не менее 3’500 ₽. Если вы сами являетесь тренером йоги, то можете обучать персонал и самостоятельно.
Самый распространенный вариант оплаты труда тренера — это процент от дохода с каждого занятия. Иногда тренеры выступают в качестве партнеров бизнесмена и тогда сами заключают с ним договор субаренды помещения. Окладная часть в первом случае составляет 25’000 рублей. Итак, помимо нескольких тренеров вам понадобятся:
Если в штате будут 3 тренера, то месячный фонд оплаты труда без учета налогов и отчислений во внебюджетные фонды составит 140’000 ₽. С учетом же всех отчислений, ежемесячно предприниматель должен будет тратить на персонал чуть больше 200’000 ₽.
Главным каналом продвижения бизнеса в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности является сарафанное радио. Ощутимый результат дает реклама в социальных сетях.
Закажите рекламу вашей студии у модного блоггера в городе. Желательно, чтобы это была подтянутая девушка, которая следит за собой. У нее должны быть «живые» подписчики — не менее 5’000 подписчиков в Вконтакте . Стоимость услуг блогеров сильно варьируется: кто-то может попросить абонемент в студию, а кто-то и кругленькую сумму. Пусть для начала это будет 10’000 ₽.
Одним из каналов продвижения станет реклама на близлежащей к студии территории. Яркая вывеска, объявления, визитки в бизнес-центрах: в ход может пойти все. На печатную продукцию и ее распространение уйдет как минимум еще 10’000 ₽, а расходы на вывеску уже включены в бюджет на ремонт.
При наличии большего бюджета можно заказать рекламу на радио или телевидении, однако учитывайте, что она обойдется существенно дороже.
Вам могут быть интересны предложения готового бизнеса в сфере спорта и здоровья: