И взрослым, и детям нравятся новые впечатления и острые ощущения. Поэтому бизнес на аттракционах — один из наиболее прибыльных вариантов заработка. Люди скорее сэкономят на одежде или косметике, но не упустят шанс получить порцию адреналина или от души посмеяться.
Бизнес-идея по заработку на аттракционах привлекательна возможностью стартовать с небольшими вложениями. Ещё одно её преимущество — мобильность. Тир, детский лабиринт, аэрохоккей могут работать как под открытым небом, так и в помещении. В то же время для успешного развития стартапа нужно удачно подобрать сам аттракцион и найти для него подходящее место.
Сфера развлечений — специфическая ниша. В некоторых случаях она открывает отличные возможности для заработка и развития бизнеса. Например, постоянно появляются новые технологии и гаджеты, которые доступны не всем. Один из вариантов — организовать аттракцион с применением последних технических новинок.
Чтобы добиться успеха, перед тем как реализовать бизнес-идею с аттракционами, необходимо продумать множество нюансов. Наиболее важные аспекты:
Анализ конкурентов. Пройдитесь по городу или району, посмотрите, какие развлечения есть в парке, на набережной, во дворах многоэтажек. Определите время, когда посетителей больше всего, изучите цены, популярность конкретных аттракционов. Помимо прямых конкурентов, обращайте внимание на кинотеатры, развлекательные центры, детские клубы, бесплатные площадки с горками, каруселями.
Изучение аудитории. Если вы планируете открыть и развивать бизнес на аттракционах для детей, ваша целевая аудитория — их родители. Именно они принимают решение и платят за услуги. Ориентируйтесь как на интересы детей, так и на мнение и возможности взрослых. При составлении бизнес-плана парка аттракционов учтите размер населённого пункта, уровень зарплат, число молодых семей с малышами. Старайтесь обеспечить интересный досуг детям разных возрастов.
Выбор места. Организовать развлечения можно в парке, на детской площадке, набережной, пляже, в торговом центре или рядом с ним. Главное, чтобы место было достаточно людным. Если вы стартуете с минимальными вложениями, лучший вариант — соседство с другими похожими аттракционами.
Покупка оборудования. Закупая техническое оснащение, обращайте внимание не только на цену, но и на репутацию поставщика, отзывы. Проверяйте качество и безопасность оборудования. Аттракцион должен быть не только привлекательным, но и безопасным. Иначе владельцу грозят судебные иски или штрафы.
Регистрация и получение разрешений. Для открытия небольшого предприятия подойдёт ИП. Если в планах расшириться или создать целую сеть, лучше стразу регистрировать ООО. Учтите, что свою деятельность нужно будет согласовать не только с Роспотребнадзором, но и с пожарными, СЭС.
Проект необязательно открывать с нуля — можно купить уже готовый бизнес. Это выгоднее, чем всё начинать самостоятельно. Предыдущий владелец уже зарегистрировал предприятие, получил разрешения, закупил оборудование. Новый собственник может продолжить дело или реорганизовать его.
Важный фактор для развития идеи бизнеса в сфере развлечений — сезонность. В зависимости от типа аттракционов они могут работать:
с весны до осени (в парках, спальных районах);
летом (рядом с водоёмами, в прибрежных городках, на курортах);
зимой (в горах, на зимних курортах);
круглый год (внутри зданий и больших развлекательных центров).
Выгодный вариант бизнеса на детских и взрослых аттракционах — постоянная смена локации. Например, переезды к масштабным праздникам или фестивалям, тур по курортным городам, морскому побережью.
Также можно зарабатывать, предлагая людям сезонные развлечения в разное время года. Правда, для этого понадобятся дополнительные вложения.
Каждый год на рынке появляется немало новинок, которыми можно удивить детвору и взрослых. Поэтому недостатка в бизнес-идея для заработка на аттракционах нет.
Однако вариант с необычными развлечениями подойдёт опытным предпринимателям или же в качестве пополнения ассортимента услуг. Новичкам лучше начинать с простых и проверенных временем аттракционов. Как вариант — придумать и запустить собственный уникальный стартап.
Надувные аттракционы — бизнес, выгодный в любом регионе. Батуты, горки, огромные динозавры и замки с лабиринтами не теряют популярности десятки лет. Здесь с удовольствием проводят время дошкольники, мальчики и девочки младшего школьного возраста. Такие развлечения уместны практически везде:
в парках и скверах;
рядом с торговыми центрами;
на набережных, пляжах;
на детских площадках и в парках развлечений.
Сооружения можно устанавливать и на улице, и внутри торгово-развлекательных комплексов.
С водными аттракционами бизнес особенно выгоден на морских курортах, на пляжах, набережных рек или возле других водоёмов. Самые простые развлечения, которые не оставляют равнодушными ни детей, ни взрослых:
«бананы»;
«лягушки», «таблетки»;
надувные шары (зорбы);
скользкий футбол.
Аудитории постарше можно предложить прогулки на лодках, катерах, катамаранах, гидроциклах. Многие будут в восторге от водных лыж, вейкбордов, кайт-сёрфинга.
Бизнес на аттракционах виртуальной реальности — прекрасная инвестиция в сфере развлечений. VR-технологии интересны как подросткам, так и взрослым людям, а также родителям с детьми. Помимо парков и торговых центров виртуальные реалити-шоу можно устраивать на корпоративах, семинарах, конференциях, ярмарках и частных мероприятиях.
Такое деятельность потребует достаточно больших стартовых вложений. Необходимо не только закупить очки виртуальной реальности в нужном количестве, но и приобрести программное обеспечение или игры, специальные кресла. Если сценарий предполагает активные действия, потребуется дополнительная техника.
Реализация бизнес-идеи с аттракционами начинается с планирования расходов. Помимо покупки оборудования в бюджет нужно заложить:
аренду площади;
коммунальные платежи;
оплату труда персоналу;
покупку и обслуживание кассового аппарата;
уплату налогов;
транспорт;
охрану;
ремонт.
Аттракционы могут быть не единственным источником дохода. Прибыль принесёт и торговля едой, напитками, сувенирами, игрушками. Но в это также необходимо вложить средства.
Без проб и ошибок не обходится ни один проект. Но от некоторых неприятностей можно себя оградить заранее. Самые распространённые упущения:
открытие дела на последние деньги, поскольку непредвиденные расходы возникают всегда;
непродуманный выбор аттракционов и неграмотное их расположение;
нацеленность исключительно на деньги, а не сервис для посетителей;
не меняющееся годами УТП.
Чтобы бизнес приносил прибыль, нужно всё время анализировать и корректировать работу аттракционов, изучать конкурентов, предугадывать желания детей и их родителей. Кроме того, не прекращайте следить за трендами, искать новые решения, чтобы удивлять взрослых и детей новинками.