Хотите открыть востребованный бизнес? Фудкорт здорового питания – один из популярных трендов на рынке. При удачном местоположении и правильном ассортименте вложения быстро окупятся.
Эта бизнес-идея подойдет для больших городов, где население в основном питается вне дома. Люди компенсируют сидячий образ жизни спортивными тренировками и правильным питанием.
В России форматы стритфуд и фастфуд здорового питания только выходят на рынок. Это поможет выделиться среди конкурентов и заинтересовать клиентов.
Администрация торгового центра старается наполнить фудкорт разнообразной кухней. С полезными блюдами и стильным дизайном будет несложно заинтересовать арендодателя.
Главное преимущество вашего заведения — диетические блюда, из свежих, экологически чистых продуктов. В меню должны быть:
Позаботьтесь об удобных упаковках для блюд. Организуйте питание на фудкорте и возможность покупки блюд на вынос. Запаситесь пакетами с символикой компании для дополнительной рекламы вашей точки.
Кафе здоровой пищи на фудкорте будет популярно у людей разных возрастов и социальных статусов. В первую очередь у тех, кто сидит на диете, следит за своим питанием, придерживается вегетарианства. Отдельная аудитория — люди с заболеваниями, которые по медицинским показаниям отказались от вредной пищи.
Посещаемость фудкортов не зависит от сезона. В выходные и праздничные дни поток клиентов больше. Это самое время для проведения активной маркетинговой кампании. Создавайте спецпредложения и дополнительное меню по времени года.
Подробные расчеты приведены ниже.
Прибыль заведения на фудкорте — от 60’000 ₽. Чтобы увеличить этот показатель до 100’000 — 200’000 ₽, нужно использовать дополнительные маркетинговые инструменты — акции, скидки, сотрудничество с фитнес-центрами и спортивными клубами.
При правильной организации производственного процесса, оригинальном бренде и правильной рекламной кампании вы сможете окупить вложения за 1-1,5 года. Этого времени достаточно, чтобы проанализировать популярность блюд, выработать правила работы персонала и отточить навыки управления.
Рассмотрим затраты, которые необходимы на старте. Ежемесячная ставка за аренду помещения зависит от популярности ТЦ, проходимости самой точки и площади. Основные затраты на старте составят
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 10’000 |
Помещение площадью 60 м² в спальном районе | 55’000 |
Оборудование и кухонные принадлежности | 800’000 |
Вывеска, стойка, расходные материалы, форма для сотрудников | 200’000 |
Фонд заработной платы | 130’000 |
Реклама | 30’000–50’000 |
Итого | 1’230’000–1’250’000 |
В приведенных расчетах сумме не учтены налоги, закупка продуктов и затраты на рекламную кампанию.
Первым делом необходимо зарегистрировать бизнес. Выберите организационно-правовую форму: ИП или ООО. ИП проще по документообороту. ООО целесообразно открывать, если вы планируете расширять бизнес или привлекать инвесторов.
Вы вступили в право пользования помещением и купили оборудование. Теперь нужно пройти инспекции и оформить пакет обязательных документов:
Перечень документов может варьироваться. Например, если арендодатель сам отвечает за вывоз мусора и дезинфекцию, эти пункты включены в договор аренды.
Бизнес на здоровом питании можно открыть и в отдельном помещении. Но лучше начинать с формата фудкорт. Так вы сэкономите на аренде помещения, фонде заработной платы и маркетинге.
Через фудкорт, в зависимости от города и района, ежедневно проходит несколько тысяч человек. Это ваши потенциальные клиенты. В первый период работы реклама понадобится только на территории фудкорта, затем — торгового центра.
Рассмотрите несколько предложений от арендодателей. Узнайте о стоимости аренды в разных торговых центрах, сравните их между собой. Выберите, где соотношение цены и местоположения оптимально.
Заключите договор аренды на 1 год с правом пролонгации. Это позволит без лишних документов продлить срок аренды на прежних условиях.
Для работы вам понадобятся:
Оборудование | Стоимость, ₽ |
Электрическая или газовая плита | 15’000–30’000 |
Морозильные шкафы |
30’000 |
Комбайны | 10’000 |
Пароварки | 10’000 |
Соковыжималки | 5’000 |
Кофемашина | 30’000 |
Полки | 2’000 |
Кухонный инвентарь | 8’000 |
Стойка, желательно с витриной | 10’000 |
Меню-борды (световые меню) | 1’000 |
Одноразовая посуда и салфетки | 1’000 |
Кассовый аппарат | 15’000 |
Итого: | 137’000–152’000 |
Ваша основная цель — предоставить клиентам здоровую и вкусную пищу. Для этого необходимы свежие продукты, выращенные без ГМО и вредных добавок. Найдите поставщика экологически чистых продуктов. Чтобы договориться о скидке, попробуйте предложить компании совместную маркетинговую акцию.
Для работы точки фастфуда понадобятся:
Этого штата хватит на первое время после открытия. При необходимости нужно нанять дополнительных сотрудников.
Поскольку точка находится на территории торгового центра, сделайте так, чтобы посетители о ней узнали. Напечатайте листовки, разместите баннер на фасаде ТЦ или у лифта.