Автоуслуги — высокодоходный бизнес, и несмотря на конкуренцию, в нем можно добиться успеха. Для этого нужно грамотно составить бизнес-план и учесть все нюансы.
Каждый год автопарк России увеличивается на 1,5 млн единиц. Растет и спрос на автомобильный сервис. Бизнес по покраске авто имеет большие перспективы: ассортимент услуг легко расширять. Покраска нужна автовладельцам для подготовки к продаже, после механических повреждений, да и просто для улучшения внешнего вида.
Бизнес потребует больших вложений на начальном этапе. На чистую прибыль 158’000 рублей в месяц можно выйти через 8 месяцев работы. Средняя окупаемость бизнеса — 16 месяцев.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 10’000 |
Приведение в соответствие нормам ПБ и СЭС | 30’000 |
Ремонт и отделка помещения | 180’000 |
Оборудование | 1’500’000 |
Рекламная компания на старте | 80’000 |
Арендная плата | 50’000 |
Прочие расходы | 358’000 |
Итого | 2’208’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Аренда помещения площадью 60 м² | 50’000 |
Коммунальные платежи | 10’000 |
Амортизация | 25’000 |
Заработная плата сотрудникам | 163’000 |
Реклама | 7’000 |
Прочие расходы | 5’000 |
Итого | 260’000 |
Для открытия автосервиса по покраске зарегистрируйте ИП или ООО на упрощенной системе налогообложения («доходы минус расходы» по ставке 15%).
Для получения разрешения от СЭС потребуется:
Если регистрируете ООО, то дополнительно понадобятся: устав, учредительный договор или приказ о создании общества, протокол, решения, приказ о назначении директора.
Местоположение — первый ключевой параметр в бизнес-плане автосервиса. При выборе участка ориентируйтесь на наличие конкурентов в этом районе: это же поможет оценить спрос. Ваш автосервис должен быть хорошо виден с дороги и иметь удобный подъезд.
Требования к помещению под покрасочную мастерскую:
Высокотехнологичное оборудование — вторая составляющая успеха покрасочного сервиса. Выбирайте его, отталкиваясь от предоставляемых услуг. Например, если планируете добавить услуги по аэрографии, приобретайте соответствующее оборудование.
Рекомендуемый минимум оборудования для начала работы мастерской представлен в таблице.
Оборудование | Стоимость, ₽ |
Кассовый аппарат | 10’000 |
Рихтовочные стапели | 340’000 |
Комплект рихтовочного инструмента | 60’000 |
Детекторы для определения видов стали | 12’000 |
Гидравлические наборы для правки кузова | 60’000 |
Двухстоечный подъемник для авто | 100’000 |
Измерительные линейки, двух- и трехмерные системы измерения | 28’000 |
Набор для выправления вмятин на кузове без покраски | 15’000 |
Сварочный аппарат | 10’000 |
Полировальная машинка | 6’000 |
Покрасочно-сушильная камера | 700’000 |
Мини-камера для проведения тестов напыления | 20’000 |
Специальная лампа колориста | 20’000 |
Поворотные малярные столы для окраски элементов кузова | 22’000 |
Инструменты для шлифовки поверхности | 7’000 |
Инфракрасный излучатель для сушки деталей и небольших поверхностей | 21’000 |
Оборудование для удаления пыли | 25’000 |
Компрессор | 8’000 |
Расходные материалы | 20’000 |
Химические средства | 20’000 |
Спецодежда для сотрудников | 6’000 |
Итого | 1’500’000 |
От качества оборудования вашего поставщика зависит результат окраски. Основная статья расхода при закупке — сушильная камера. Известные производители камер: ColorTech, Termomeccanica, Saico.
Важно, чтобы в мастерской всегда были расходные материалы. Поэтому заранее составьте список добросовестных поставщиков и налаживайте с ними постоянные договорные отношения.
Для первого года работы автосервиса потребуются следующие сотрудники:
Особое внимание уделите квалификации специалистов: именно от их работы зависит репутация вашего автосервиса. Важен опыт ремонта и покраски автомобилей, знание их устройства. Образования достаточно средне-технического.
Из-за высокой конкуренции в автомобильном сервисе большую роль в ведении бизнеса играет репутация. Ее нужно заслужить, а для этого тщательно проработать услуги и активную маркетинговую стратегию.
Чтобы привлечь клиентов в покрасочную мастерскую и перевести их в разряд постоянных, используйте следующие приемы:
В качестве рекламной кампании на стадии открытия мастерской рекомендуем:
В дальнейшем вы сможете расширить спектр оказываемых услуг, добавив ламинирование кузова, химчистку, замену стекол, антикоррозийную обработку и другое. Развивая бизнес и держа высокую планку качества, вы завоюете доверие автолюбителей и тем самым существенно повысите свой доход.
Если вы оценили свои силы и пока не готовы открыть такой автосервис с нуля, рассмотрите другие варианты запуска собственного проекта. Например, вы можете инвестировать деньги в уже работающий бизнес. Просмотрите варианты для вложений в нашей каталоге, здесь есть: