Если вы ищете перспективное направление для запуска собственного дела, обратите внимание на рынок спортивного питания. Наладить продажу спортпита достаточно просто, при этом бизнес отличает высокая рентабельность. Ниже мы подробно остановимся на каждом шаге открытия точки продаж, дадим ценные подсказки, как быстро вывести свой магазин в точку безубыточности и начать получать стабильный доход.
Наше поколение справедливо заслужило эпитет «спортивного». Доказательство — многочисленные тренажёрные залы и фитнес-центры в каждом населённом пункте, регулярные городские забеги, соревнования, мастер-классы. Ежегодно российский рынок фитнес-услуг увеличивается на 20%.
Но одних лишь занятий любителям спорта мало, люди хотят видеть результат. А потому с интересом смотрят в сторону БАДов, витаминов, спортивных добавок, которые могут помочь создать желанный рельеф. Соответственно, бизнес в виде магазина спортивного питания — идея перспективная, актуальная и, как показывает практика, достаточно прибыльная.
Продавать спортивное питание можно в онлайне — через собственный сайт, социальные сети. Можно установить витрину в ТЦ, спортзале или открыть самостоятельный магазин. Выбор формата зависит, прежде всего, от величины вашего бюджета.
Новичкам гораздо проще начать собственный проект именно в онлайне. Здесь нет затрат на аренду, не нужен многочисленный персонал. Зато можно охватить широкий круг клиентов из разных стран, городов. Ещё один плюс — ваша площадка работает круглосуточно.
Среди минусов интернет-магазина — высокая конкуренция, а значит, необходимо удерживать более низкие, чем в офлайне, цены и вкладывать много средств в продвижение, рекламу.
В качестве примера рассмотрим открытие магазина спортпита, площадью 30 квадратных метров, в одном из торговых центров в спальном районе Санкт-Петербурга.
Статья расходов |
Сумма, ₽ |
Регистрация, оформление предприятия |
30 000 |
Ремонт помещения |
43 000 |
Оборудование |
115 000 |
Закупка первой партии товара |
100 000 |
Реклама |
40 000 |
Итого |
328 000 |
Статья расходов |
Сумма, ₽ |
Аренда |
50 000 |
Зарплата сотрудникам |
60 000 |
Закупка товара |
100 000 |
Реклама |
30 000 |
Хозяйственные нужды, прочие расходы |
20 000 |
Итого |
260 000 |
Ниша спортпита устойчива к кризису, и это её главное преимущество.
Минимальный чек покупателя — 1 000 рублей. Соответственно, обслуживая всего 10 клиентов в день, вы сможете окупить вложения за 5–6 месяцев. Чистая прибыль точки, работающей более года — 70 000 рублей ежемесячно.
А поскольку конкуренция в нише остаётся невысокой, продажу спортивного питания можно справедливо расценивать как выгодный и перспективный бизнес.
БАДы и пищевые добавки не являются медицинскими препаратами и лекарственными средствами, поэтому их производство, и уж тем более реализация не подлежат лицензированию.
Как официально открыть магазин спортпита? Достаточно зарегистрировать ИП или ООО. Для розничной торговли подойдёт упрощённая система налогообложения.
Свидетельство о регистрации ИП;
документы на кассовый аппарат;
свидетельство о постановке на учёт в налоговой;
справка из Госкомстата о присвоении кодов статистики;
договор аренды или подтверждение права собственности на помещение;
разрешения Роспотребнадзора, Пожарного надзора;
сертификаты безопасности на товар;
договор на вывоз, утилизацию бытовых отходов;
договор на техническое обслуживание с ТМЖ/УК;
трудовые договоры с сотрудниками.
Ваша задача — найти не просто локацию с высокой проходимостью, а район, где «обитают» ваши потенциальные покупатели. Подходящими вариантами могут быть:
ТЦ с расположенным внутри фитнес-клубом;
первые этажи жилых домов вблизи крупного спортивного комплекса;
бизнес-центр города.
Требования к помещению, ремонту:
площадь — 30–40 квадратных метров;
коммуникации для отдельно стоящего здания;
наличие минимального косметического ремонта.
Рассматривая продажу спортивного питания как бизнес, учтите, что имеете дело с дорогим товаром. Поэтому сразу продумайте защиту от кражи — купите закрытые витрины, шкафы, установите сигнализацию.
Общий список необходимого оборудования:
Оборудование |
Стоимость, ₽ |
Онлайн-касса |
25 000 |
Стеклянная витрина-прилавок |
15 000 |
Открытый стеллаж, отгороженный от покупателей рабочим местом |
10 000 |
Стеллаж или шкаф для склада /дополнительные витрины |
25 000 |
Система охраны |
25 000 |
Сейф и стул для продавца |
5 000 |
Вывеска |
10 000 |
Итого |
115 000 |
Товарные группы, которые обязательно должны быть представлены в магазине:
витамины;
БАДы;
жиросжигатели;
гейнеры;
креатин;
белок;
аминокислоты.
На первых порах понять, какой товар является наиболее востребованным, вам помогут запросы пользователей в поисковых системах. Учитывайте и советы оптовых поставщиков.
До недавнего времени предприниматели отдавали предпочтение дорогому, но эффективному немецкому и американскому питанию. Сегодня освободившуюся нишу активно пытаются завоевать отечественные производители. Но, поскольку рынок находится на этапе становления, рекомендовать того или иного поставщика пока сложно. А вот если вы достаточно амбициозны, задумайтесь: возможно, производство спортивного питания как бизнес вас привлечёт больше, чем перепродажа. Да, запустить такой проект дороже, но и прибыльность несравнимо выше.
Для запуска магазина потребуются продавцы — двое, если планируете работать без выходных. Нанимайте спортсменов, способных ответить на вопросы клиентов. Мотивируйте соискателей скидками на продукцию.
Оптимальный штат и размер зарплаты, ₽:
двое продавцов — 40 000;
уборщица — 10 000;
бухгалтер (аутсорс) — 10 000;
итого: 60 000.
Серьёзно увлечённые спортом люди знают, что результаты тренировок сильно зависят от питания. Вот они и являются вашей «горячей» аудиторией. «Тёплых» потенциальных клиентов, которые не пользуются добавками, предстоит завоевать. Используйте разные каналы:
нативную рекламу в СМИ, блогах;
профильные сайты, где общаются спортсмены;
рекламные листовки, визитки;
соцсети;
заметную вывеску, баннеры.
Даже прочитав, как открыть магазин спортивного питания, думаете, что это слишком сложно?! Рассмотрите вариант покупки действующей компании на примере лота, представленного в каталоге «Альтера Инвест».
Ниже мы привели сравнительную таблицу — она поможет понять принципиальное отличие приобретения работающего магазина и запуска его с нуля.
|
Продажа спортивного питания как бизнес с нуля |
Готовый бизнес |
Затраты, ₽ |
700 000 |
770 000 |
Ежемесячная прибыль, ₽ |
Ориентировочно 70 000 |
Гарантированно 80 000 |
Ежемесячная зарплата сотрудников, ₽ |
60 000 |
30 000 |
Аренда, ₽ |
50 000 за 30 м. кв. |
25 000 за 40 м. кв. |
Продвижение |
Нужна дорогостоящая реклама |
Уже наработана база постоянных клиентов |
Запуск компании с нуля подойдёт предпринимателям с опытом в бизнесе и продажах. Если вы новичок — выбирайте готовый бизнес. Наши брокеры подыщут перспективный проект, проведут независимый аудит, помогут заключить сделку и обучат тонкостям предпринимательства.