Дата публикации: 26.03.2018
Дата актуализации: 19.04.2019

Как открыть бизнес на пересдаче квартир и комнат в аренду

3026 просмотров
Рейтинг:
Снимая недвижимость у владельцев и передавая ее в субаренду, можно заработать на посреднических услугах с небольшими вложениями на старте. Как открыть бизнес, который станет источником основного дохода, расскажет наша инструкция

Краткая информация

  • 3/5 - средняя Стоимость запуска
  • 4/5 - высокая Окупаемость
  • 2/5 - низкая Сложность управления
  • 4/5 - высокая Конкурентность

Почему субаренда квартир, домов или гаражей — удачная бизнес-идея?

Посуточная или долгосрочная аренда — простой бизнес с отлаженным и проверенным механизмом. Занимаясь субарендой, можно получать существенный доход, даже не имея недвижимости в собственности.

Затраты на организацию и поддержание бизнеса и его возможная прибыльность

Одна квартира в среднем состоянии приносит до 25 000₽ чистой прибыли в месяц. Занимаясь субарендным бизнесом в мегаполисе — например, Новосибирске — и работая минимум с тремя объектами одновременно, можно окупить вложения за 1 год. Увеличить прибыльность поможет расширение перечня объектов или организация бюро по сдаче недвижимости.

Расходы на организацию бизнеса в Новосибирске:

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация ИП 5 000
Авансовый взнос за аренду недвижимости у владельца 500 000
Мелкий ремонт и подготовка помещений 50 000
Затраты на рекламу 10 000
Итого 565 000

Ежемесячные расходы:

Статья расходов Сумма, ₽
Оплата аренды 250 000
Услуги бухгалтера на аутсорсе 5 000
Налоги и организационные расходы 15 000
Расходы на рекламу и связь 10 000
Итого 280 000

Регистрационные и организационные формальности

Зарегистрируйтесь как ИП, чтобы арендаторы и наниматели объектов не опасались с вами сотрудничать, а у фискальных органов не возникло вопросов. Минэкономразвития своим письмом от 2011 года разрешило использовать для деятельности стандартный для аренды ОКВЭД 70.20.

Важно сотрудничать с владельцами недвижимости легально, предупреждая их о передаче объекта в субаренду, и заключить договор, внеся плату за месяц и депозит (для одной квартиры понадобится около 150 000₽). Они в любом случае узнают об этом по размещенным объявлениям, и деловая репутация будет испорчена. Также для полноценного бизнеса на законной основе нужно:

  • Открыть счет в банке
  • Встать на налоговый учет
  • Уведомить Роспотребнадзор об открытии ИП
  • Нанять внешнего бухгалтера для ведения учета

У клиентов, как правило, в залог берут авансовую плату и копию паспорта, даже если объект передается посуточно.

Какие квартиры снимать и кому сдавать

Наиболее востребованные на рынке объекты — это однокомнатные и двухкомнатные квартиры в современных многоквартирных домах и просторные гаражи с подведенным электричеством. Их можно сдавать:

  • Посуточно — командировочным, гостям города, вахтовым рабочим
  • На длительный срок — частным клиентам, организациям (например, квартиры на первом этаже, просторные гаражи)

Организация деятельности

После заключения договоров с владельцами недвижимости нужно:

  • Исправить мелкие недостатки на объектах — починить розетки, неисправные дверцы и дверные звонки, устранить прочие проблемы, снижающие стоимость аренды
  • Сделать качественную уборку, провести дезинфекцию (если нужно)
  • Подготовить чистое постельное белье, проверить наличие посуды, исправность сантехники, бытовых приборов

После выезда каждого арендатора необходимо убирать квартиру/дом, менять и стирать постельное белье, обновлять туалетные принадлежности. Нужен отдельный номер телефона и компьютер с ПО или бухгалтерская тетрадь для учета оплаты и заказов.

Реклама бизнеса

Рекламировать услуги аренды можно с помощью:

  • Объявлений на сайтах недвижимости — ЦИАН, Авито, Airbnb и так далее
  • Групп в соцсетях и баннерной, контекстной рекламы на интернет-каналах
  • Раздачи визиток клиентам, таксистам, партнерским организациям
  • Листовок, раздаваемых на вокзалах, остановках и так далее

Примеры рекламы:

Пример объявления риелтора
Пример объявления риелторских услуг
Пример визитки риелтора
Пример объявления в газете

Сравнение затрат на реализацию идеи с нуля с покупкой действующего бизнеса:

Расходы на организацию бизнеса — 565 000₽ Покупка квартирного бюро с клиентской базой в Новосибирске — 2 600 000₽
Возможная среднемесячная прибыль — 75 000₽ Ежемесячная прибыль — 100 000₽
Среднемесячные расходы — 280 000₽ Среднемесячные расходы — 530 000₽
Окупаемость — 12 месяцев Окупаемость — 26 месяцев
Необходимо искать арендодателей, подготавливать помещения к въезду следующих нанимателей, делать ремонт, создавать клиентскую базу В аренде находится 17 квартир, есть круглосуточный офис со всем персоналом. Бизнес полностью налажен и автоматизирован, бюро известно клиентам и работает с 1997 года

При меньших стартовых затратах работа на субаренде хлопотна, плохо прогнозируется и зачастую опасна. Легальное бюро с отлаженными бизнес-процессами и гарантированной прибылью — более предсказуемый, стабильный и перспективный бизнес, оправдывающий вложения.

Содержание бизнес-идеи

Франшизы по направлению:
"Финансовые компании"
Предложения

Средняя оценка: 4.6

Оценили: 18

Насколько полезен и интересен пост