Стоковый бизнес уже давно популярен на Западе, набирает обороты этот рынок и у нас. О том, что такое стоковый магазин, тонкостях управления и продвижения расскажем в нашем руководстве по открытию.
74,4% покупателей, опрошенных РБК.research ответили, что цена – первый критерий при выборе одежды. Сегодня даже брендовую вещь можно купить за небольшие деньги. Люди настолько привыкли к аутлетам, акциям и распродажам, что многие предприниматели делают ставку именно на низкие цены.
Легче всего держать низкие цены и при этом не терять прибыль – организовать стоковый магазин, который продает уценку и конфискат. Наиболее востребованный товар по скидкам в России – одежда.
Средний стоковый магазин одежды способен приносить прибыль от 100 до 170 тысяч рублей в месяц. Вложения на старте составят около 1 525’000 рублей.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 10’000 |
Ремонт помещения | 40’000 |
Оборудование | 579’000 |
Закупка первой партии товара | 500’000 |
Охранная система | 25’000 |
Реклама | 50’000 |
Прочие расходы | 321’000 |
Итого | 1 525’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Аренда помещения | 40’000 |
Заработная плата сотрудникам | 48’000 |
Закупка товара | 150’000 |
Реклама | 12’000 |
Хозяйственные нужды и прочие расходы | 10’000 | Итого | 260’000 |
В начале следует зарегистрироваться в ИФНС. Достаточно оформить ИП и выбрать упрощенную систему налогообложения или ЕНВД. Код деятельности подойдет «52.42. Розничная торговля одеждой».
Однозначно расположение стокового магазина имеет большое значение. Это должно быть отдельное помещение в центре города, в зоне с высокой проходимостью и активностью. Площадь магазина – 30-40 м2. Поэтому на аренду торговой точки не скупитесь, лучше сэкономьте на оборудовании, которое можно взять бывшим в употреблении.
Оборудование | Стоимость, ₽ |
Кассовый аппарат | 35’000 |
Витрина или стойка для продавца | 70’000 |
Вешала и стойки для одежды | 80’000 |
Мебель | 129’000 | Пристенные торговые системы | 70’000 | Прочее оборудование | 195’000 |
Итого | 579’000 |
Самое главное при выборе поставщиков для стокового магазина – цена и еще раз цена. Внимательно изучите все имеющиеся на рынке предложения и постарайтесь заключить договоры на максимально выгодных условиях.
Аутлет-магазин зарабатывает посредством быстрого сбыта товара, при этом наценка достигает 100%. Поэтому важно иметь четкую логистику и длительные договорные отношения с поставщиками, чтобы мгновенно пополнять ассортимент.
Для работы стокового магазина вам понадобится следующий персонал:
Продавцы – “лицо” вашего магазина, поэтому постарайтесь, чтобы эти лица были максимально приятными. Консультанты должны быть доброжелательны, вежливы, приветливы, хорошо разбираться в товаре и ценах, желательно иметь чувство стиля и вкус.
В особом продвижении стоковый магазин не нуждается: люди сами пойдут к вам, как только увидят вывеску в центре. Однако позаботиться о диалоге с целевой аудиторией все же стоит. Рекомендуем простые шаги:
Как правило, вложения на открытие стокового магазина отбиваются быстро. Прибыль следует вложить в открытие новых точек, тогда бизнес будет более рентабельным. Хорошая идея – расширение ассортимента и открытие точек по продаже товаров для дома, бытовой химии, мебели или электротоваров.