Дата публикации: 30.03.2018
Дата актуализации: 11.01.2019

Как открыть стоковый магазин одежды с нуля

4077 просмотров
Рейтинг:
Стоковый бизнес уже давно популярен на Западе, набирает обороты этот рынок и у нас. О том, что такое стоковый магазин, тонкостях управления и продвижения расскажем в нашем руководстве по открытию.

Краткая информация

  • 3/5 - средняя Стоимость запуска
  • 4/5 - высокая Окупаемость
  • 2/5 - низкая Сложность управления
  • 3/5 - средняя Конкурентность

Актуальность бизнес-идеи

74,4% покупателей, опрошенных РБК.research в марте 2016 года ответили, что цена – первый критерий при выборе одежды. Сегодня даже брендовую вещь можно купить за небольшие деньги. Люди настолько привыкли к аутлетам, акциям и распродажам, что многие предприниматели делают ставку именно на низкие цены.

Легче всего держать низкие цены и при этом не терять прибыль – организовать стоковый магазин, который продает уценку и конфискат. Наиболее востребованный товар по скидкам в России – одежда.

Затраты и прибыль

Средний стоковый магазин одежды способен приносить прибыль от 50 до 100 тысяч рублей в месяц. Вложения на старте составят около 500’000 рублей.

Затраты на старте: примерный расчет для Калуги

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация бизнеса 10’000
Ремонт помещения 40’000
Оборудование 57’000
Закупка первой партии товара 300’000
Охранная система 25’000
Реклама 50’000
Прочие расходы 18’000
Итого 500’000

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽
Аренда помещения 40’000
Заработная плата сотрудникам 48’000
Закупка товара 150’000
Реклама 12’000
Хозяйственные нужды и прочие расходы 10’000
Итого 260’000

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

В начале следует зарегистрироваться в ИФНС. Достаточно оформить ИП и выбрать упрощенную систему налогообложения или ЕНВД. Код деятельности подойдет «52.42. Розничная торговля одеждой».

Перечень основных документов для регистрации

  • Свидетельство регистрации ИП или ООО
  • Справка из Госкомстата о присвоении кодов статистики
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
  • Договоры с поставщиками
  • Договор аренды или подтверждение прав собственности
  • Разрешения СЭС и Пожарного надзора
  • Заключение Роспотребнадзора
  • Договор на вывоз и утилизацию бытовых отходов
  • Договор на техническое обслуживание с ТМЖ или УК (электрика, водоснабжение, отопление)
  • Трудовые договоры с сотрудниками
  • Документы на кассовый аппарат

Выбор помещения

Однозначно расположение стокового магазина имеет большое значение. Это должно быть отдельное помещение в центре города, в зоне с высокой проходимостью и активностью. Площадь магазина – 30-40 м2. Поэтому на аренду торговой точки не скупитесь, лучше сэкономьте на оборудовании, которое можно взять бывшим в употреблении.

Оборудование

Оборудование Стоимость, ₽
Кассовый аппарат 15’000
Витрина или стойка для продавца 7’000
Вешала и стойки для одежды 8’000
Мебель 20’000
Плечики 3’000
Зеркала 4’000
Итого 57’000

Как выбрать поставщика

Самое главное при выборе поставщиков для стокового магазина – цена и еще раз цена. Внимательно изучите все имеющиеся на рынке предложения и постарайтесь заключить договоры на максимально выгодных условиях.

Аутлет-магазин зарабатывает посредством быстрого сбыта товара, при этом наценка достигает 100%. Поэтому важно иметь четкую логистику и длительные договорные отношения с поставщиками, чтобы мгновенно пополнять ассортимент.

Персонал

Для работы стокового магазина вам понадобится следующий персонал:

  • Два продавца, работающие посменно – 30’000 ₽
  • Уборщица – 8’000 ₽
  • Бухгалтер на частичной занятости – 10’000 ₽
  • Итого – 48’000 ₽
  • Продавцы – “лицо” вашего магазина, поэтому постарайтесь, чтобы эти лица были максимально приятными. Консультанты должны быть доброжелательны, вежливы, приветливы, хорошо разбираться в товаре и ценах, желательно иметь чувство стиля и вкус.

    Как рекламировать бизнес

    В особом продвижении стоковый магазин не нуждается: люди сами пойдут к вам, как только увидят вывеску в центре. Однако позаботиться о диалоге с целевой аудиторией все же стоит. Рекомендуем простые шаги:

    • Запоминающееся название
    • Заметная, привлекающая внимание вывеска
    • Баннер-стойка перед входом
    • Стрелки или “шаги” от остановок
    • Реклама в общественном транспорте
    • Раздача флаеров в людных местах
    Пример рекламы стока

    Как правило, вложения на открытие стокового магазина отбиваются быстро. Прибыль следует вложить в открытие новых точек, тогда бизнес будет более рентабельным. Хорошая идея – расширение ассортимента и открытие точек по продаже товаров для дома, бытовой химии, мебели или электротоваров.

    Содержание бизнес-идеи

    Франшизы по направлению:
    "Торговля и магазины"
    Предложения

    Средняя оценка: 4.3

    Оценили: 20

    Насколько полезен и интересен пост