Еще недавно современные настольные игры только-только начинали шагать по стране. Сегодня эта ниша переживает бурный рост: открываются новые издательства, магазины, проводятся игротеки и чемпионаты в тайм-кафе и торговых центрах. Наш план расскажет, как открыть свой магазин настольных игр и не прогореть.
Сегодня в компьютерные игры играют почти все, а граница входа во “взрослую” жизнь отодвигается. Однако некоторые стремятся вернуться в реальную жизнь, и на волне этих тенденций растет интерес к настольным играм. Они соединяют в себе живое общение и игровой элемент.
Кроме того, многие родители покупают их детям, чтобы развивать полезные навыки: счет, логику, пространственное и стратегическое мышление, умение принимать решения и достойно проигрывать.
Открывать магазин настольных игр выгодно в крупном городе от миллиона человека. Но и в небольшом населенном пункте бизнес может “взлететь” при правильном подходе и отсутствии конкуренции. Правда, прибыль здесь может быть не такой высокой.
Сумма инвестиций на начальном этапе небольшая: 626 тысяч рублей. Чистая прибыль после выхода на окупаемость – от 50’000 рублей.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация индивидуального предпринимателя | 5’000 |
Ремонт помещения | 30’000 |
Оборудование | 194’000 |
Закупка первой партии товара | 310’000 |
Непредвиденные расходы | 60’000 |
Рекламная кампания | 27’000 |
Итого | 626’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Аренда помещения площадью 30 м² в ТРЦ | 30’000 |
Заработная плата сотрудникам | 30’000 |
Закупка товара | 52’000 |
Реклама | 20’000 |
Хозяйственные нужды, налоги и прочие расходы | 18’000 |
Итого | 150’000 |
Для этого бизнеса достаточно регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Для налогообложения подойдет патент: чрезвычайно выгодная небольшим предприятиям система. Коды деятельности по ОКВЭД: 52.48.24 “Розничная торговля играми и игрушками”, 52.48.3 “Специализированная розничная торговля непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки”.
Настольные игры – товар для многих городов достаточно новый. Чтобы завладеть вниманием аудитории, нужно выбирать для магазина место с высоким трафиком. Самый людный торговый центр, самое видное место в нем – наилучший вариант.
К тому же, в торговых комплексах часто проводятся праздники для детей, рекламные кампании и акции, где выступают аниматоры и ведущие. Вы можете договориться с администрацией о проведении бесплатной игротеки на мероприятиях.
Площадь помещения должна быть достаточной для комфортного нахождения продавца и нескольких клиентов, а также расположения товара “лицом”. Это примерно 30-40 м.2
Оборудование | Стоимость, ₽ |
Кассовый аппарат | 20’000 |
Стеклянная витрина-прилавок для аксессуаров | 15’000 |
Стеллажи для настольных игр | 30’000 |
Стеллаж или шкаф для склада | 10’000 |
Столы и стулья для демонстрации игр | 15’000 |
Плакаты и украшения для интерьера | 8’000 |
Канцелярия и прочее | 96’000 | Итого | 194’000 |
Поставщики для магазина настольных игр – это издательства. Если вы хотите обеспечить своей клиентуре максимально широкий ассортимент, работайте на постоянной основе с несколькими: Мир Хобби, Стиль Жизни, Геменот, GagaGames и другими.
Каждый издатель имеет эксклюзивные права на определенные игры, если они их локализуют, а также создают собственные. Следите за тем, чтобы популярные новинки как можно скорее попадали на ваши полки.
Для одного магазина вам потребуются:
Продавцы работают посменно, получают оклад и процент от личных продаж. Подбирайте на должности людей, увлеченных настольными играми, интересующихся новостями в этой сфере. Они должны быть активными, позитивными и понимать потребности покупателя. Не зря их называют “продавцами настроения”.
Для проведения игротек понадобятся аниматоры или “мастера игры”. Мероприятия организуйте самостоятельно или привлекайте продавца. Один человек может вести игротеку на 4-5 столов. Для большого мероприятия необходимо больше помощников (их роль могут выполнять продавцы за дополнительную плату).
Привлекайте к работе фотографа, SMM-менеджера при необходимости в этом. В настольных играх активное сообщество, членам которого необходимо общаться, обсуждать игры и собираться вместе. Создать его можно на платформе одной из соцсетей.
Настольные игры – товар, который сам бог торговли велел продвигать и рекламировать. Средств и каналов для популяризации существует множество:
Главное в ведении магазина настольных игр – креативность и широкий кругозор. Попробуйте продавать не только игры, но и комиксы и другие близкие по тематике вещи: книги-игры, хендмейд, паззлы.
Подходите с воодушевлением и желанием сделать мир лучше к своей работе, привлекайте в команду увлеченных людей, реализуйте собственные идеи и вы обязательно получите отдачу в виде лояльности клиентов, выраженную в прибыли.