Визитки — неотъемлемая часть делового этикета и бизнес-коммуникации. Наладив их изготовление, можно без масштабных затрат начать собственное прибыльное дело. Как открыть и организовать бизнес по изготовлению визиток, расскажет наша инструкция
На рынке постоянно появляются новые компании, специалисты продвигаются по карьерной лестнице, и сведения на визитках необходимо постоянно обновлять. Занявшись их изготовлением, можно создать всегда востребованный бизнес и получить предсказуемый источник доходов, не зависящий от рыночной конъюнктуры.
Открывать бизнес по изготовлению визиток выгоднее в достаточно крупных городах — например, в Тюмени. Там он окупится примерно за один год. Прибыльность небольшой студии — от 40 000₽ в месяц. Повысить ее можно, занявшись фотопечатью на футболках, кружках и другой сувенирной продукции.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация ИП и установка ККТ | 45 000 |
Покупка полиграфического оборудования | 90 000 |
Обустройство типографии | 20 000 |
Первая закупка материалов | 15 000 |
Рекламная кампания | 50 000 |
Итого | 220 000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Аренда помещения | 30 000 |
Зарплата персоналу | 25 000 |
Покупка расходных материалов | 10 000 |
Налоги, коммунальные и прочие расходы | 15 000 |
Итого | 80 000 |
Небольшую печатную студию можно зарегистрировать как ИП на одной из упрощенных форм налогообложения. Лучше сразу зафиксировать несколько кодов ОКВЭД на будущее — 22.22, 22.23, 22.24, 22.25, тогда можно будет оказывать различные полиграфические услуги и обрабатывать макеты в студии. Для работы нужны:
Для небольшой студии печати достаточно точки площадью около 5 кв. м. Ее стоит размещать в местах концентрации целевой аудитории — в деловых/офисных центрах или на первых этажах зданий рядом с ними. Также можно арендовать помещение в центре города, в торгово-развлекательном комплексе. В студии нужно:
Для изготовления визиток нужны:
Для работы требуется бумага плотностью от 160 г/кв. м, декоративный картон, пленка, краски для печати. Покупать оборудование желательно у изготовителя или у крупных профильных поставщиков, расходные материалы — в сетевых магазинах и на базах.
Чтобы сэкономить, можно взять на себя административные функции и часть непосредственной работы в студии. Тогда нужно будет нанять только одного оператора с зарплатой от 20 000₽ и внешнего бухгалтера, ведущего учет ИП (5 000₽ в месяц).
Обязательно нужна первичная рекламная кампания на деловых городских порталах, в соцсетях. Возле офисных центров, на крупных транспортных развязках раздавайте информационные листовки. В дальнейшем нужно поддерживать интерес клиентов:
Примеры рекламы:
Открытие бизнеса с нуля — 220 000₽ | Приобретение студии печати в крупном ТЦ Тюмени — 450 000₽ |
Возможная среднемесячная прибыль — 40 000₽ | Среднемесячная прибыль — 46 152₽ |
Среднемесячные расходы — 80 000₽ | Среднемесячные расходы — 73 848₽ |
Окупаемость — 12 месяцев | Окупаемость — 10 месяцев |
Нужно искать и удерживать клиентов, заниматься покупкой оборудования и поиском персонала | Сформирована клиентская база, есть раскрученные страницы в соцсетях, передается все оборудование и нематериальные активы, работают 2 сотрудника |
При больших расходах на старте покупка готовой студии более перспективна. Там уже есть оборудование для разных работ, база клиентов, стабильный доход. Расходы компенсируются меньшими текущими затратами, большей прибылью и ускоренной окупаемостью.