Россия Наши офисы есть во всех крупных деловых регионах России, обращайтесь!
8 (800) 555-78-62
добавить бизнес Личный кабинет
Дата публикации: 05.04.2018
Дата актуализации: 11.01.2019

Как открыть творожный завод с нуля

2404 просмотра
Рейтинг:
Творог давно занял свое место в рационе россиянина: на его основе готовится множество блюд, его употребляют в пищу сырым. Как открыть собственный мини-завод по производству творога, расскажет наш план.

Краткая информация

  • 5/5 - очень высокая Стоимость запуска
  • 1/5 - очень низкая Окупаемость
  • 5/5 - очень высокая Сложность управления
  • 3/5 - средняя Конкурентность

Актуальность бизнес-идеи

Производство в России находится на грани подъема: все больше образуется фермерских хозяйств, собственных мини-заводов. Люди осознали, что производить самостоятельно куда выгоднее, чем перепродавать заграничное. Многие стремятся поддерживать отечественного производителя, приобретая местную продукцию. К тому же санкции на импортные товары сказываются на ассортименте и цене.

В сегменте производства творога и молочнокислых продуктов не очень высокая конкуренция, поэтому мини-завод – выгодное вложение.

Затраты и прибыль

Стартовая сумма для запуска мини-завода по производству творога начинается от 4 млн рублей. Сроки окупаемости составляют не менее двух лет при стабильной работе и выполнении планов по производству и сбыту готовой продукции. В целом, рентабельность производства в творожной отрасли составляет 7-10 % в год.

Затраты на старте: примерный расчет для Волгограда

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация бизнеса 20’000
Оформление разрешительной документации 60’000
Ремонт и подготовка помещения 110’000
Оборудование 2’450’000
Пуско-наладочные работы 20’000
Закупка продуктов, расходных материалов 160’000
Транспортные расходы 20’000
Разработка маркетинговой стратегии 60’000
Печать рекламных материалов 60’000
Прочие расходы 40’000
Оборотные средства 1’000’000
Итого 4’000’000

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽
Аренда площади 90 м2 90’000
Коммунальные платежи прачечные услуги 10’000
Закупка молока и расходных материалов 60’000
Фонд оплаты труда 214’000
Налоги и другие отчисления 13’000
ГСМ 20’000
Прочие расходы 13’000
Итого 420’000

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Выбирая между ИП и ООО, учитывайте масштабы своей деятельности. Если вы хотите открыть небольшое производство, остановитесь на ИП: документооборот проще, налогов меньше. Если планируете запуск масштабного проекта, найма большого числа сотрудников, то сразу региструйте ООО.

Систему налогообложения выбирайте УСН или ЕНВД. Код деятельности ОКВЭД 15.51.14 «Производство творога и сырково-творожных изделий».

Перечень основных документов для регистрации

  • Свидетельство регистрации ИП или ООО
  • Справка из Госкомстата о присвоении кодов статистики
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
  • Технологическая карта производства
  • Список оборудования
  • Договор аренды помещения или подтверждение прав собственности
  • План помещения
  • Разрешения СЭС и Пожарного надзора
  • Заключение Роспотребнадзора
  • Договор на вывоз и утилизацию бытовых отходов
  • Договор на техническое обслуживание с ТМЖ или УК (электрика, водоснабжение, отопление)
  • Трудовые договоры с сотрудниками
  • Договор на дезинфекцию помещения
  • Лицензия на производственную деятельность

Для получения сертификата соответствия (после запуска производства):

  • Заявление о сертификации
  • Учредительная документация
  • Контракт
  • Фитосанитарное регистрационное свидетельство
  • Ветеринарный сертификат
  • Макеты этикеток

Выбор помещения

Все требования к территории под производство молочных продуктов описаны в СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов». Кратко приведем главные из них:

  • Площадь основного цеха не менее 30 кв. метров
  • Наличие водопроводной воды, канализации, электричества и системы вентиляции
  • Стены обложены кафелем на высоту более двух метров
  • Нескользкие полы, водонепроницаемые и устойчивые к воздействию кислот
  • Вода в цехе соответствует требованиям питьевой воды по ГОСТ 2874-82

Выбирая помещение, обращайте внимание на площадь, эксплуатационные характеристики и подъезд к территории. Чтобы организовать цех по всем нормам и правилам с нуля, потребуется архитектурный проект, включающий перепланировку и отделку помещений. Все изменения должны быть отражены на строительном плане.

Если на ремонт жаль времени и средств, то арендуйте готовый цех. Но учтите, что арендная плата за готовое помещение может быть выше.

Оборудование

Чтобы производить творог, понадобится довольно много специализированного оборудования для приема, охлаждения, переработки, хранения и транспортировки сырья. Это одна из наиболее затратных статей первоначальных расходов.

Для основной линии производства необходимы: творогоизготовители с прессующими ваннами, творожные ванны с водяным нагревом, установки для прессования и охлаждения творога. Кроме этого, понадобятся фасовочно-упаковочные машины и оборудование для хранения и транспортировки готовой продукции.

Приблизительная общая сумма на покупку оснащения для цеха – 2’450’000 рублей. Но это без учета стоимости доставки и пуско-наладки.

Как выбрать поставщика

Поставщиков оборудования для молочных продуктов на рынке немало. Выбирайте, ориентируясь на свой бюджет: найти можно одинаково качественную технику по высоким и средним ценам. Требуйте сертификаты на оборудование. Обычно производители выполняют и пуско-наладочные работы за отдельную плату.

С поставщиками молока все немного проще: заключите договора на поставки у местного производителя. Обязательно попросите все разрешения, заключения СЭС и ветеринарной службы.

Персонал

Для безостановочной работы мини-завода потребуется штат из 6-10 человек. На производстве обязательно нужны технологи, работники линии, технические специалисты по оборудованию, грузчик, уборщик, бухгалтер и менеджер по сбыту.

Все работники цеха должны иметь медицинские книжки и быть аттестованными по гигиенической подготовке.

Штатное расписание мини-завода и фонд оплаты труда (суммы в рублях ₽):

  • Управляющий директор – 35’000
  • Технолог – 25’000
  • Два работника линии – 40’000
  • Инженер по наладке – 20’000
  • Грузчик – 16’000
  • Фасовщик – 18’000
  • Уборщик – 15’000
  • Менеджер по сбыту – 20’000
  • Бухгалтер – 25’000
  • Итого – 214’000

Чтобы сократить расходы, в начале можно взять некоторые обязанности на себя. Например, сбыт продукции и бухгалтерский учет. Налоговый учет сложнее, поэтому здесь необходима помощь специалиста: воспользуйтесь услугами аутсорсера.

Как рекламировать бизнес

Производство – бизнес, ориентированный на продажи другому бизнесу. Для наилучшей доходности заключайте договора на постоянные поставки в продуктовые магазины, рынки. Чтобы ваша продукция запомнилась потребителю, она должна не только иметь прекрасные вкусовые качества, но и привлекательную упаковку, броское и лаконичное название.

Пример рекламы творога
Пример креативной рекламы творога
Пример рекламы натурального творога
Пример рекламы натурального творога

Поэтому в бюджет заложите нейминг и разработку логотипа, каталогов продукции, прайс-листов, визиток и флаеров. Все это необходимо для презентации продуктов потенциальным заказчикам. Очень важно правильно подойти к позиционированию продукта и формированию цен: на какую категорию граждан он рассчитан, кто его основные потребители?

Производство творога – перспективная и практически свободная отрасль. После того, как наладите бизнес, расширяйте спектр выпускаемой продукции. Полноценный молочный завод можно организовать за счет производства сметаны, кефира, йогурта и других молочнокислых продуктов.

Содержание бизнес-идеи

Франшизы по направлению:
"Производства"
Предложения

Средняя оценка: 4.1

Оценили: 13

Насколько полезен и интересен пост