Россия
Оставить заявку

Как открыть творожный завод с нуля

3 360 000 ₽
Требуется инвестиций
8041 просмотр 4.2 / 14 оценок
Планируемая прибыль: 480 000 ₽ в месяц Ориентировочная окупаемость: 7 мес.
💡 Бизнес идея: Производство творога
💡 Бизнес-план: Производство творога
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Не забудьте указать Ваш e-mail адрес
Творог давно занял свое место в рационе россиянина: на его основе готовится множество блюд, его употребляют в пищу сырым. Как открыть собственный мини-завод по производству творога, расскажет наш план.
Стоимость запуска
5/5 - очень высокая
Окупаемость
4/5 - высокая
Сложность управления
5/5 - очень высокая
Конкурентность
3/5 - средняя
Рассмотрите идею покупки готового бизнеса

Актуальность бизнес-идеи

Производство в России находится на грани подъема: все больше образуется фермерских хозяйств, собственных мини-заводов. Люди осознали, что производить самостоятельно куда выгоднее, чем перепродавать заграничное. Многие стремятся поддерживать отечественного производителя, приобретая местную продукцию. К тому же санкции на импортные товары сказываются на ассортименте и цене.

В сегменте производства творога и молочнокислых продуктов не очень высокая конкуренция, поэтому мини-завод – выгодное вложение.

Затраты и прибыль

Стартовая сумма для запуска мини-завода по производству творога начинается от 3 360 000 млн рублей. Сроки окупаемости составляют не менее семи месяцев при стабильной работе и выполнении планов по производству и сбыту готовой продукции. В целом, рентабельность производства в творожной отрасли составляет 7-10 % в год.

Затраты на старте: примерный расчет для Волгограда

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация бизнеса 20’000
Оформление разрешительной документации 60’000
Ремонт и подготовка помещения 110’000
Оборудование 2’450’000
Закупка продуктов, расходных материалов 100’000
Разработка маркетинговой стратегии 50’000
Прочие расходы 40’000
Оборотные средства 530’000
Итого 3’360’000

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽
Аренда площади 90 м2 90’000
Коммунальные платежи прачечные услуги 10’000
Закупка молока и расходных материалов 60’000
Фонд оплаты труда 214’000
Налоги и другие отчисления 13’000
ГСМ 20’000
Прочие расходы 13’000
Итого 420’000
Рассмотрите идею покупки франшизы

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Выбирая между ИП и ООО, учитывайте масштабы своей деятельности. Если вы хотите открыть небольшое производство, остановитесь на ИП: документооборот проще, налогов меньше. Если планируете запуск масштабного проекта, найма большого числа сотрудников, то сразу региструйте ООО.

Систему налогообложения выбирайте УСН или ЕНВД. Код деятельности ОКВЭД 15.51.14 «Производство творога и сырково-творожных изделий».

Перечень основных документов для регистрации

  • Свидетельство регистрации ИП или ООО
  • Справка из Госкомстата о присвоении кодов статистики
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
  • Технологическая карта производства
  • Список оборудования
  • Договор аренды помещения или подтверждение прав собственности
  • План помещения
  • Разрешения СЭС и Пожарного надзора
  • Заключение Роспотребнадзора
  • Договор на вывоз и утилизацию бытовых отходов
  • Договор на техническое обслуживание с ТМЖ или УК (электрика, водоснабжение, отопление)
  • Трудовые договоры с сотрудниками
  • Договор на дезинфекцию помещения
  • Лицензия на производственную деятельность

Для получения сертификата соответствия (после запуска производства):

  • Заявление о сертификации
  • Учредительная документация
  • Контракт
  • Фитосанитарное регистрационное свидетельство
  • Ветеринарный сертификат
  • Макеты этикеток

Выбор помещения

Все требования к территории под производство молочных продуктов описаны в СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов». Кратко приведем главные из них:

  • Площадь основного цеха не менее 30 кв. метров
  • Наличие водопроводной воды, канализации, электричества и системы вентиляции
  • Стены обложены кафелем на высоту более двух метров
  • Нескользкие полы, водонепроницаемые и устойчивые к воздействию кислот
  • Вода в цехе соответствует требованиям питьевой воды по ГОСТ 2874-82

Выбирая помещение, обращайте внимание на площадь, эксплуатационные характеристики и подъезд к территории. Чтобы организовать цех по всем нормам и правилам с нуля, потребуется архитектурный проект, включающий перепланировку и отделку помещений. Все изменения должны быть отражены на строительном плане.

Если на ремонт жаль времени и средств, то арендуйте готовый цех. Но учтите, что арендная плата за готовое помещение может быть выше.

Оборудование

Чтобы производить творог, понадобится довольно много специализированного оборудования для приема, охлаждения, переработки, хранения и транспортировки сырья. Это одна из наиболее затратных статей первоначальных расходов.

Для основной линии производства необходимы: творогоизготовители с прессующими ваннами, творожные ванны с водяным нагревом, установки для прессования и охлаждения творога. Кроме этого, понадобятся фасовочно-упаковочные машины и оборудование для хранения и транспортировки готовой продукции.

Приблизительная общая сумма на покупку оснащения для цеха – 2’450’000 рублей. Но это без учета стоимости доставки и пуско-наладки.

Как выбрать поставщика

Поставщиков оборудования для молочных продуктов на рынке немало. Выбирайте, ориентируясь на свой бюджет: найти можно одинаково качественную технику по высоким и средним ценам. Требуйте сертификаты на оборудование. Обычно производители выполняют и пуско-наладочные работы за отдельную плату.

С поставщиками молока все немного проще: заключите договора на поставки у местного производителя. Обязательно попросите все разрешения, заключения СЭС и ветеринарной службы.

Персонал

Для безостановочной работы мини-завода потребуется штат из 6-10 человек. На производстве обязательно нужны технологи, работники линии, технические специалисты по оборудованию, грузчик, уборщик, бухгалтер и менеджер по сбыту.

Все работники цеха должны иметь медицинские книжки и быть аттестованными по гигиенической подготовке.

Штатное расписание мини-завода и фонд оплаты труда (суммы в рублях ₽):

  • Управляющий директор – 35’000
  • Технолог – 25’000
  • Два работника линии – 40’000
  • Инженер по наладке – 20’000
  • Грузчик – 16’000
  • Фасовщик – 18’000
  • Уборщик – 15’000
  • Менеджер по сбыту – 20’000
  • Бухгалтер – 25’000
  • Итого – 214’000

Чтобы сократить расходы, в начале можно взять некоторые обязанности на себя. Например, сбыт продукции и бухгалтерский учет. Налоговый учет сложнее, поэтому здесь необходима помощь специалиста: воспользуйтесь услугами аутсорсера.

Как рекламировать бизнес

Производство – бизнес, ориентированный на продажи другому бизнесу. Для наилучшей доходности заключайте договора на постоянные поставки в продуктовые магазины, рынки. Чтобы ваша продукция запомнилась потребителю, она должна не только иметь прекрасные вкусовые качества, но и привлекательную упаковку, броское и лаконичное название.

Поэтому в бюджет заложите нейминг и разработку логотипа, каталогов продукции, прайс-листов, визиток и флаеров. Все это необходимо для презентации продуктов потенциальным заказчикам. Очень важно правильно подойти к позиционированию продукта и формированию цен: на какую категорию граждан он рассчитан, кто его основные потребители?

Производство творога – перспективная и практически свободная отрасль. После того, как наладите бизнес, расширяйте спектр выпускаемой продукции. Полноценный молочный завод можно организовать за счет производства сметаны, кефира, йогурта и других молочнокислых продуктов.


Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 14
Средняя оценка: 4.2
💡 Бизнес идея: Производство творога
Требуется инвестиций::
3 360 000 ₽
Планируемая прибыль:
480 000 ₽ в месяц*
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Оставить жалобу