Россия
Оставить заявку

Как открыть канцелярский магазин с нуля

300 000 ₽
Требуется инвестиций
44423 просмотра 4.4 / 80 оценок
Планируемая прибыль: 75 000 ₽ в месяц Ориентировочная окупаемость: 4 мес.
Бизнес-идея: магазин канцелярских товаров
Бизнес-план: магазин канцелярских товаров
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Не забудьте указать Ваш e-mail адрес
Открыть свой магазин довольно просто. Куда сложнее сделать его доходным. Рассказываем в пошаговом плане, как открыть бизнес по продаже канцелярских товаров и преуспеть.
Стоимость запуска
2/5 - низкая
Окупаемость
5/5 - очень высокая
Сложность управления
2/5 - низкая
Конкурентность
3/5 - средняя
Рассмотрите идею покупки готового бизнеса

Актуальность бизнес-идеи

Спрос на канцелярские товары стабильный и высокий: дети ходят в садики и школы, офисы функционируют и открываются новые. Многие вещи, например, блокноты, хочется потрогать руками, поэтому заказ в интернете не всегда актуален. Канцтовары проще купить по пути домой и сразу их использовать, чем ждать несколько дней.

Затраты и прибыль

В среднем на организацию магазина канцтоваров понадобится 300 тысяч рублей. Бизнес имеет сезонность: спрос повышается перед 1 сентября и ощутимо снижается летом. Поэтому прибыль магазина колеблется от 50 до 100 тысяч рублей в месяц.

Затраты на старте: примерный расчет для Петрозаводска

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация бизнеса 1’000
Оборудование 90’000
Закупка первой партии товара 100’000
Рекламная кампания 20’000
Разработка вывески и фирстиля 30’000
Печать промо-материалов, дисконтов, визиток 30’000
Ремонт в помещении (если требуется) 29’000
Итого 300’000

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽
Налоговые отчисления и страховые взносы 4’500
Закупка товара 40’000
Реклама 12’500
Зарплата персонала 40’000
Аренда помещения 25’000
Прочие расходы 5’000
Итого 127’000
Рассмотрите идею покупки франшизы

Разрешения и документы

Разрешения для этого вида предпринимательства не требуются. Если вы арендуете отдельное помещение, то понадобится заключение СЭС и Пожнадзора.

Регистрация бизнеса

Начните с регистрации ИП или ООО. И то, и другое оформляется просто, но большинство предпочитает форму индивидуального предпринимательства. Для этого приезжайте в налоговую, подайте заявление и оплатите госпошлину. Выбирайте упрощенную форму налогообложения или ЕНВД. Код деятельности: 52.47 Розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами.

Перечень документов для регистрации ИП

  • Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001)
  • Копия российского паспорта
  • Квитанция об уплате госпошлины в размере 800 рублей

Выбор помещения

Выбирайте место для магазина рядом с учебными заведениями. Причем это могут быть как школы, так и вузы. Студентам тоже нужны тетради, пеналы, ручки, а дизайнерам и архитекторам — много бумаги, карандашей и специальных инструментов.

Оформление канцелярского магазина
Необычное оформление входа в канцелярский магазин

Для магазина достаточно 20 квадратных метров, из которых половина — торговый зал. Проверьте, чтобы помещение соответствовало всем требованиям СЭС, иначе нарветесь на штрафы при проверках. С этим проще, если вы арендуете квадратные метры в торговом центре.

Оборудование

Оборудование Стоимость, ₽
Кассовый аппарат 20’000
Стеклянная витрина-прилавок для мелочей 15’000
Стеллажи для товаров 40’000
Стеллаж или шкаф для склада 10’000
Мебель для продавца 5’000
Итого 90’000

Как выбрать поставщика

Верный путь заключить долгосрочные отношения с поставщиками — найти их через интернет. Существуют базы оптовых производителей, которые предоставляют товар по низким ценам. Среди них компании "Хатбер-М", "Гамма", "Фарм" и другие.

Выделите на изучение поставщиков несколько дней, внимательно сравните цены и условия, прочтите отзывы о товаре и компании. Обратите внимание, осуществляют ли они бесплатную доставку или логистика ляжет на ваши плечи.

Хорошо, если одна компания располагает широким ассортиментом — такие вы можете выделить особо. Однако не всегда выгодно закупать все виды продукции в одном месте: где-то больше скидка на определенный товар, где-то — на другой. В любом случае ваш магазин выиграет от разнообразного выбора. Главное, распланируйте бюджет и время на доставку.

Персонал

В магазин канцелярских товаров нужен продавец. Один или двое — зависит от графика работы. Если он ежедневный, то двое продавцов работают 2/2. Вы в любой момент сможете подменить одного из них. Сменный график удобен студентам заочных отделений — ищите консультантов среди них.

Штат и фонд оплаты труда:

  • Продавец-консультант, 2 чел — 32'000 ₽
  • Бухгалтер на аутсорсе — 5'000 ₽
  • Итого с отчислениями — 40'000 ₽

Вместо найма охранника оборудуйте магазин охранной сигнализацией и рольставнями. Если он находится в ТЦ, то необходимость в первом отпадает.

Как рекламировать бизнес

Чтобы продвигать бизнес, используйте разные каналы привлечения аудитории:

  • Ведение группы в соцсетях: на первых порах это можно делать самостоятельно, затем нанять человека
  • Дисконтная система для повторного возвращения покупателей
  • Информирование об акциях по СМС и почтовому ящику
  • Раздача листовок и обмен визитками с магазинами, куда заходит целевая аудитория
Реклама канцелярского магазина
Яркая реклама магазина канцтоваров
Реклама канцелярского магазина
Простая реклама магазина канцтоваров

Магазин канцелярских товаров — перспективная идея, если подойти к реализации активно. Вкладывайте часть прибыли в маркетинг и уже через пару лет откроете второй магазин. Затем можно идти в другие города или вовсе запустить франшизу.

Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 80
Средняя оценка: 4.4
Бизнес-идея: магазин канцелярских товаров
Требуется инвестиций::
300 000 ₽
Планируемая прибыль:
75 000 ₽ в месяц*
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Оставить жалобу