Открыть свой магазин довольно просто. Куда сложнее сделать его доходным. Рассказываем в пошаговом плане, как открыть бизнес по продаже канцелярских товаров и преуспеть.
Спрос на канцелярские товары стабильный и высокий: дети ходят в садики и школы, офисы функционируют и открываются новые. Многие вещи, например, блокноты, хочется потрогать руками, поэтому заказ в интернете не всегда актуален. Канцтовары проще купить по пути домой и сразу их использовать, чем ждать несколько дней.
В среднем на организацию магазина канцтоваров понадобится 300 тысяч рублей. Бизнес имеет сезонность: спрос повышается перед 1 сентября и ощутимо снижается летом. Поэтому прибыль магазина колеблется от 50 до 100 тысяч рублей в месяц.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 1’000 |
Оборудование | 90’000 |
Закупка первой партии товара | 100’000 |
Рекламная кампания | 20’000 |
Разработка вывески и фирстиля | 30’000 |
Печать промо-материалов, дисконтов, визиток | 30’000 |
Ремонт в помещении (если требуется) | 29’000 |
Итого | 300’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Налоговые отчисления и страховые взносы | 4’500 |
Закупка товара | 40’000 |
Реклама | 12’500 |
Зарплата персонала | 40’000 |
Аренда помещения | 25’000 |
Прочие расходы | 5’000 |
Итого | 127’000 |
Разрешения для этого вида предпринимательства не требуются. Если вы арендуете отдельное помещение, то понадобится заключение СЭС и Пожнадзора.
Начните с регистрации ИП или ООО. И то, и другое оформляется просто, но большинство предпочитает форму индивидуального предпринимательства. Для этого приезжайте в налоговую, подайте заявление и оплатите госпошлину. Выбирайте упрощенную форму налогообложения или ЕНВД. Код деятельности: 52.47 Розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами.
Выбирайте место для магазина рядом с учебными заведениями. Причем это могут быть как школы, так и вузы. Студентам тоже нужны тетради, пеналы, ручки, а дизайнерам и архитекторам — много бумаги, карандашей и специальных инструментов.
Для магазина достаточно 20 квадратных метров, из которых половина — торговый зал. Проверьте, чтобы помещение соответствовало всем требованиям СЭС, иначе нарветесь на штрафы при проверках. С этим проще, если вы арендуете квадратные метры в торговом центре.
Оборудование | Стоимость, ₽ |
Кассовый аппарат | 20’000 |
Стеклянная витрина-прилавок для мелочей | 15’000 |
Стеллажи для товаров | 40’000 |
Стеллаж или шкаф для склада | 10’000 |
Мебель для продавца | 5’000 | Итого | 90’000 |
Верный путь заключить долгосрочные отношения с поставщиками — найти их через интернет. Существуют базы оптовых производителей, которые предоставляют товар по низким ценам. Среди них компании "Хатбер-М", "Гамма", "Фарм" и другие.
Выделите на изучение поставщиков несколько дней, внимательно сравните цены и условия, прочтите отзывы о товаре и компании. Обратите внимание, осуществляют ли они бесплатную доставку или логистика ляжет на ваши плечи.
Хорошо, если одна компания располагает широким ассортиментом — такие вы можете выделить особо. Однако не всегда выгодно закупать все виды продукции в одном месте: где-то больше скидка на определенный товар, где-то — на другой. В любом случае ваш магазин выиграет от разнообразного выбора. Главное, распланируйте бюджет и время на доставку.
В магазин канцелярских товаров нужен продавец. Один или двое — зависит от графика работы. Если он ежедневный, то двое продавцов работают 2/2. Вы в любой момент сможете подменить одного из них. Сменный график удобен студентам заочных отделений — ищите консультантов среди них.
Штат и фонд оплаты труда:
Вместо найма охранника оборудуйте магазин охранной сигнализацией и рольставнями. Если он находится в ТЦ, то необходимость в первом отпадает.
Чтобы продвигать бизнес, используйте разные каналы привлечения аудитории:
Магазин канцелярских товаров — перспективная идея, если подойти к реализации активно. Вкладывайте часть прибыли в маркетинг и уже через пару лет откроете второй магазин. Затем можно идти в другие города или вовсе запустить франшизу.