Многие задумываются об открытии своего дела, но не все в конечном счете решаются. Порой камнем преткновения становится поиск свежей идеи и инвестиций. Создание и продажа овощных и фруктовых букетов — новая идея, в которую не требуется вкладывать капитал с большим количеством нулей.
Сфера развлечений и торговли подарками развивается, буквально цветет новыми идеями. Спрос на сувениры не убывает, поскольку в нашей стране любят и праздновать, и дарить. Букеты из овощей и фруктов — необычный подарок, который поразит и обрадует любого человека.
Поэтому, если вы креативны и вам близка флористика, пробуйте себя в этом удивительном деле. Пока в этой сфере мало конкуренции, шанс быстро подняться довольно высок.
Единовременные инвестиции в открытие компании по изготовлению овощных и фруктовых букетов — 511'000 рублей. В смете не учтен оборотный капитал, который необходим для поддержания бизнеса до выхода на окупаемость. Ежемесячная предполагаемая прибыль — около 25 тысяч рублей в месяц в первый год после периода окупаемости.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 1000 |
Оборудование | 429’000 |
Дизайн и печать рекламных материалов | 25’000 |
Рекламная кампания | 6’000 |
Создание интернет-магазина | 50’000 |
Итого | 511’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Налоговые отчисления и страховые взносы | 5’000 |
Расходные материалы | 30’000 |
Реклама | 12’000 |
Зарплата персонала | 50’000 |
Аренда помещения на окраине города (30 м2) | 15’000 |
Электричество, связь, интернет | 3’000 |
Логистика | 5’000 |
Итого | 120’000 |
Специальных разрешений для этого бизнеса не требуется. Рекомендуем вначале открыть интернет-магазин, а затем уже торговую точку букетов: она станет логичным развитием бизнеса, когда вы наработаете клиентскую базу и станете широко известны.
Зарегистрируйтесь в качестве ИП в налоговой службе по месту жительства. Выбирайте упрощенную систему налогообложения. Код ОКВЭД 47.21 Розничная торговля фруктами и овощами.
Конечно, собирать букеты можно и на домашнем кухонном столе, но это ограничит предпринимателя в объемах. Лучше арендовать небольшое помещение — достаточно 20-30 квадратных метров. В нем вы сможете хранить овощи, фрукты и прочие материалы, а также обеспечить себя большим пространством для манипуляций с ними.
Это должен быть прохладный склад, но относительно чистый. Ищите современные производственные площади, которые соответствуют санэпидемиологическим нормам.
Если не покупать специальное дорогостоящее оборудование, то обойтись можно минимальным набором:
Оборудование | Стоимость, ₽ |
Набор профессиональных ножей | 10’000 |
Упаковка и декоративные элементы | 8’000 |
Длинные деревянные шпажки или зубочистки | 1000 |
Стол для упаковки | 5’000 |
Стеллажи и полки для хранения готовых букетов | 36’000 |
Компьютер или ноутбук | 15’000 |
Холодильник для скоропортящихся фруктов | 20’000 |
Прочий инструмент и мелочи | 334’000 |
Итого | 429’000 |
Выбор поставщика фруктов и овощей — важный момент, ведь это основа бизнеса. Вам нужно договориться о невысоких ценах, несмотря на то, что обеспечить большой объем закупок на начальном этапе не получится. Найдите в своем городе крытые и открытые рынки, постарайтесь выйти на оптовиков через них. Посетите местные овощебазы, сравните цены и условия.
Еще один вариант — найти поставщиков продукции через интернет, но так будет непросто оценить качество. Можно сделать контрольную закупку плодов и проверить его лично.
В одиночку выполнять всю работу в таком бизнесе сложно, если вы планируете выйти на серьезные объемы. Доставку фруктов, овощей и самих букетов отдайте логистической компании. Разработку и продвижение сайта — аутсорсерам. Когда заказов станет больше, вам понадобятся флористы для сборки букетов, а также администратор сайта. Он будет принимать и обрабатывать заявки, наполнять магазин контентом. На начальном этапе его функции может выполнять и собственник.
Новый товар или услуга требуют более внимательного и детального продвижения на рынке. и объяснения целевой аудитории. Поэтому маркетинговая стратегия будет развиваться в двух направлениях — продвижение самого продукта и бренда.
Перед открытием интернет-магазина изучите потенциального потребителя, составьте его подробный портрет, список возможных возражений, что влияет на принятие решений. Создайте фокус-группу и протестируйте результаты мониторинга. Ваши исследования лягут в основу всей маркетинговой кампании.
Подключайте современные каналы продвижения:
Оценивайте эффективность выбранных инструментов, тестируйте новые, следите за трендами. Чтобы бизнес процветал, предприниматель должен быть Юлием Цезарем, управляющий несколькими процессами одновременно. Только при таком подходе вы добьетесь успеха.
Совершенствуйте свой продукт и компанию непрерывно, сокращайте издержки, но не экономьте на качестве — только так можно стать лучшими. Например, при наращивании объемов просите скидки у поставщиков: продукт не потеряет в качестве, но обойдется дешевле. Изобретайте новые идеи, черпайте вдохновение за границей — только развивая себя всестороннее, вы разовьете и свой бизнес.