Найти свободную нишу для торговли иногда кажется нереальной задачей. Рассказываем о практически незанятой во многих регионах сфере ритейла и какие тонкости связаны с продажей тайских фруктов.
Казалось бы, цены растут, рубль падает — но спрос на заморские фрукты не уменьшается. Люди стали реже выезжать за границу, но им по-прежнему нужна экзотика. Возможность ощутить себя на минутку в теплой стране дает магазин фруктов из Таиланда.
Проще всего такой магазин открыть ближе к восточной границе — Владивосток, Хабаровск, Амурская область. Но в этих районах точно есть конкуренция. Продавать экзотические фрукты в отдаленных городах, где их достать сложнее — более прибыльное дело. Еще вариант — продавать их через интернет, в этом случае неважно ваше местонахождение.
Чтобы открыть розничную точку продажи экзотических фруктов, на старте понадобится сумма от 210 тысяч рублей и больше. После года работы точка должна приносить владельцу не менее 200'000 рублей ежемесячно.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 1’000 |
Оборудование | 82’000 |
Разработка и создание вывески | 10’000 |
Рекламная кампания | 17’000 |
Закупка первой партии товара | 100’000 |
Итого | 210’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Налоговые отчисления и страховые взносы | 7’000 |
Заработная плата сотрудникам | 53’000 |
Закупка товара | 100’000 |
Транспортные расходы | 10’000 |
Аренда торговой площади | 20’000 |
Реклама и прочие расходы | 10’000 |
Итого | 200’000 |
Для открытия розничного или интернет-магазина зарегистрируйтесь как индивидуальный предприниматель. Выбирайте упрощенную систему налогообложения по ставке 6% от оборота или 15% от прибыли.
Основной код ОКВЭД 51.31 - Оптовая торговля фруктами, овощами и картофелем. Дополнительные коды:
Свежие фрукты из Таиланда, Вьетнама и других жарких стран хранятся 10-14 дней. Поэтому в отдельном складе необходимости нет, если вы арендуете крытую точку под магазин. Склад понадобится, если вы продаете фрукты через интернет или при высоком обороте продукции. Но последнего еще надо добиться.
Ищите помещение под магазин в местах с высокой проходимостью, неподалеку от торговых комплексов, развлекательных центров, рынков. Место с хорошей проходимостью - половина успеха вашего бизнеса. Кстати, арендовать точку на рынке тоже представляется хорошей возможностью — в деньгах это дешевле, а дохода порой даже больше.
Для магазина требуется 15-20 квадратных метров, учитывая место для продавца. Оно должно соответствовать требованиям СЭС, иметь исправную пожарную сигнализацию, быть хорошо проветриваемым. Точка на открытом или крытом рынке займет около 10 метров.
Чтобы организовать розничную точку продаж, потребуется:
Оборудование | Стоимость, ₽ |
Кассовый аппарат | 22’000 |
Терминал эквайринга для оплаты банковской картой | 10’000 |
Витрины с холодильным оборудованием | 20’000 |
Мебель для продавца | 5’000 |
Пожарная и охранная сигнализации | 25’000 |
Итого | 82’000 |
Начинать бизнес по продаже фруктов из Таиланда вообще нужно только тогда, когда вы нашли поставщиков. Ищите контакты людей в Бангкоке, которые закупают продукцию у фермеров. Специалисты отправят груз авиацией в ближайший к вам аэропорт. Далее вы самостоятельно доставляете фрукты в магазин или на склад.
Да, на логистику придется тратить много. К тому же фрукты дорожают при вывозе из страны произрастания. Например, килограмм манго на рынке Таиланда стоит 120 рублей, а после пересечения границы — уже 400. Но наценка на экзотические фрукты высокая — порядка 60-70%, что позволяет зарабатывать на разнице между закупочной и розничной ценой. Чем дальше от границы, тем выше цена на фрукты.
Если ваш магазин работает ежедневно, понадобится два продавца. При графике 2/2 их зарплата составит по 20'000 рублей на руки. Также наймите бухгалтера, если не обладаете навыками и опытом ведения налоговой отчетности, прохождения проверок. Если нет своего микроавтобуса, наймите водителя с автомобилем.
Лучше всего фрукты рекламирует местонахождение магазина и вывеска. Она должна быть яркой, привлекающей внимание и раскрывающей продукт, который за ней продается. Поэтому закажите ее дизайн у профессионалов — известного рекламного агентства, чьи логотипы вам придутся по душе.
Чтобы охватывать больше аудитории, разработайте рекламные каталоги продукции и обходите с ними рестораны и кафе. Им нужны фрукты для приготовления изысканных блюд. Так вы заключите договоры на оптовые поставки и увеличите оборот.
Если хотите достучаться до b2c, то пробуйте соцсети, контекстную и таргетированную рекламу, ведущую на офлайн магазин. Для ведения кампаний приглашайте сторонних специалистов и всегда оценивайте эффективность таких каналов.
Продажа экзотических фруктов — перспективный вид торговли, если вы не буксуете на одном месте. Развивайтесь и расширяйте ассортимент: привозите помимо них масла, орехи, тайскую косметику, парфюмерию. Так вашими клиентами станут массажные салоны и поклонники восточной косметологии.