Если вы умеете создавать руками шедевры из ничего, то вам прямой путь в моделирование: от домашнего хобби или работы в чужой компании — всего шаг до успешного бизнеса.
Моделирование находится на стыке архитектуры, дизайна и ручной работы. Оно неразрывно связано со строительством: основная масса заказчиков — строительные компании. Они заказывают макеты для демонстрации спроектированных жилых, спортивных, торговых комплексов, стадионов, бассейнов, бизнес-районов. Объемные модели выявляют на стадии проектирования недочеты в конструкции объектов.
В большинстве крупных городов России постоянно идет строительство, а значит, недостатка в клиентах нет. Главное — правильно преподнести свои услуги.
Минимальная сумма затрат для организации бизнеса на моделировании — 1 995 000. В расчет не вошли оборотные средства, необходимые для поддержания бизнеса до выхода на окупаемость. Ежемесячная прибыль после вычета расходов — от 180 тысяч рублей и больше.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 12’000 |
Оборудование | 1 420’000 |
Разработка дизайна, фирменного стиля | 20’000 |
Рекламная кампания | 25’000 |
Разработка сайта | 30’000 |
Непредвиденные расходы | 468’000 |
Итого | 1 995’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Налоговые отчисления и страховые взносы | 5’000 |
Расходные материалы | 20’000 |
Реклама и продвижение сайта | 15’000 |
Зарплата персонала | 47’000 |
Аренда помещения в промышленном районе (60 м2) | 33’000 |
Связь, логистика, коммунальные платежи | 7’000 |
Амортизация | 3’000 |
Итого | 130’000 |
Начните с регистрации ИП или ООО. Для контрактов с большими компаниями предпочтительнее регистрировать юридическое лицо. Минимальный уставной капитал — 10'000 рублей, к тому же в непредвиденных ситуациях вы рискуете только им, в отличие от ИП. Индивидуальный предприниматель рискует своим имуществом в случае судебных разбирательств.
Выбирайте упрощенную систему налогообложения по ставке 6%. Код в классификаторе ОКВЭД — 74.10 Деятельность специализированная в области дизайна.
Отдельный офис — признак солидной компании, поэтому арендуйте помещение в деловом или промышленном районе города. Сложность поиска места состоит в том, что с одной стороны, вам в нем работать — конструировать, выпиливать, строгать и клеить. С другой стороны — принимать клиентов.
В помещении должна быть исправной вентиляция. Лучше разделите его на две части: в одной происходит общение с заказчиками, в другой — кипит работа.
Однако можно обратить взгляд в сторону пустующих ныне заводов, территорий бывших фабрик. Стоимость аренды таких площадей значительно ниже, чем в новых зданиях. К заказчикам можно выезжать самостоятельно и заключать сделки на их территории.
Арендуйте помещение 50-60 квадратных метров. Проверьте документацию на соответствие требованиям СЭС и Роспотребнадзора, чтобы избежать проблем в будущем. Впоследствии помещение можно выкупить — это экономичнее, чем платить ежегодно арендную плату.
Изготавливать модели можно вручную, но процесс получится трудоемким и долгим. Наилучший вариант — покупка 3D-принтера. Оборудование для макетной мастерской представлено в таблице:
Оборудование | Стоимость, ₽ |
3D-принтер | 70’000 |
Гравировально-фрезерный станок | 320’000 |
Лазерный станок | 310’000 |
Плоттер режущий и флокатор | 80’000 |
Лицензионное ПО для 3D-дизайна | 50’000 |
Вспомогательные инструменты | 30’000 |
Стол, стулья и прочая мебель для офиса | 560’000 |
Итого | 1 420’000 |
Макеты ручной работы тоже исключать из прайса не стоит. Это некая творческая сторона деятельности мастерской: на заказ можно создавать высокохудожественные модели. Например, исторических зданий и архитектурных объектов, памятников в миниатюре с мельчайшими деталями.
Начинать всегда сложно. Но следует взять себя в руки, а лучше — взять газету с телефонами строительных компаний. Обзвоните их все и предложите услуги макетирования. Процент отказов будет высок, но не расстраивайтесь: при холодных звонках это нормально. Несколько компаний вы точно заинтересуете.
Ищите новых клиентов посредством интернета. Составьте список телефонов и адресов, звоните и назначайте встречи. Когда создадите сайт, клиенты будут находить вас сами — главное, оптимизировать его.
Для старта небольшой мастерской понадобится менеджер по продажам. Он должен обладать хваткой, смекалкой, уметь располагать к себе людей, слышать и понимать их, но в то же время прогибать под свои условия. Это лицо вашей компании, поэтому выбирайте его внимательно и тщательно.
Управление процессами и ведение отчетности можно взять на себя. Если вы умеете обращаться с 3D-принтерами и программами для дизайна и имеете архитектурное образование, то вы — главный работник компании. Если у вас чутье коммерсанта, то возьмите в партнеры талантливого дизайнера.
Ключевой сегмент для макетной мастерской — компании и корпоративные заказы. Постепенный рост поможет выиграть даже госзаказ, но до этого еще предстоит долгий путь.
Создание сайта мастерской моделей и макетов — не прихоть, а необходимость. Его дизайн должен не отвлекать от главного, служить визитной карточкой и грамотно представлять услуги. Обязательно выкладывайте портфолио: делайте фотографии работ с различных ракурсов. Берите у довольных клиентов отзывы, фотографируйтесь вместе с ними. Все это создаст положительную репутацию и доверие к компании.
Рост и развитие макетной мастерской заключаются в увеличении числа клиентов, работников и площади. Постепенно вы расширите географию заказов, откроете филиалы в других городах. Не переставайте работать над улучшением сервиса и продукта, своей репутацией — и от клиентов не будет отбоя.