Ювелирные украшения — один из самых популярных подарков к праздникам. Кроме того, это отличное вложение денег — драгоценные металлы всегда можно дорого продать. Поэтому, если вы хотите запустить собственный прибыльный бизнес, читайте советы экспертов, как открыть ювелирный магазин.
Однако, такая деятельность требует наличия лицензий. Читайте в статье, какие бумаги нужны для запуска предприятия, как их получить, а также о возможных трудностях, с которыми можно столкнуться.
Продажа драгоценностей — прибыльное предприятие. Наценка на товары может превышать стоимость материалов в несколько раз. Но такой бизнес подходит не каждому, поскольку у него есть несколько сложностей:
Крупные начальные вложения. Перед тем как открыть свой ювелирный магазин, необходимо закупить товар. Учитывая стоимость драгоценностей, потребуется солидный стартовый капитал.
Документы и разрешения. Чтобы торговать разными видами украшений, понадобится несколько лицензий. Получить их может быть не так просто.
Тщательная проверка поставщиков. Драгоценные металлы и камни часто подделывают, поэтому нужно очень внимательно выбирать контрагентов.
Обеспечение безопасности. Хранить ювелирные изделия нужно только в специальных сейфах. Кроме того, необходимо нанять охранников для самого магазина, а также побеспокоиться о безопасной транспортировке товара.
Также на успех продаж напрямую повлияет оформление магазина, правильное освещение витрин, умение персонала преподнести специфический товар. Поэтому важно уделить внимание каждой мелочи, продумав всё: от идеи до воплощения.
Перечень бумаг напрямую зависит от того, собираетесь ли вы только продавать украшения или производить их, от ассортимента драгоценностей, а также от формы регистрации предпринимательской деятельности.
Торговать ювелирными изделиями могут физические и юридические лица. Чтобы зарегистрировать ИП, вам должно исполнится 18 лет. В ФНС подаётся паспорт, ИНН, заявление и квитанция об оплате пошлины. С оформлением юрлица сложнее. Потребуется протокол собрания учредителей, подтверждение, что вы внесли уставной капитал и т. д.
Также необходимы:
свидетельство о постановке на учёт в Государственной инспекции пробирного надзора (ГИПН);
геммологический сертификат и сертификат соответствия от Геммологического центра, если вы планируете продавать изумруды и бриллианты;
разрешение от Роспотребнадзора на размещение магазина в выбранном месте;
заключение СЭС и ГПС о соответствии помещения противопожарным и санитарным требованиям.
Чтобы открыть магазин ювелирных изделий собственного изготовления, необходимо ещё дополнительно получить именник — специальное клеймо производителя, которое будет стоять на всех изделиях.
После того как вы оформили документы, разрешающие продажу драгоценностей, нужно:
арендовать ячейку или сейф в банке;
заключить договор с инкассаторами;
открыть расчётный счёт;
нанять охранную службу для вашего объекта.
Учтите, это необходимые требования. Даже если вы сами отвозите выручку и по какой-то причине не пользуетесь сейфом, без соответствующих соглашений начать торговлю не получится.
Успех бизнес-идеи по запуску ювелирного бизнеса во многом зависит от расположения магазина. Оптимальные варианты:
торговые и развлекательные центры;
людные улицы с хорошей проходимостью;
помещения неподалёку от супермаркетов, отелей, ресторанов.
Не бойтесь размещаться рядом с конкурентами. Как правило, у торговых точек разный ассортимент. Поэтому покупатели смогут выбрать те, украшения, которые подходят им по дизайну, цене.
Для запуска необходима мебель, витрины, освещение. Также вам обязательно понадобится:
купить или арендовать кассовый аппарат;
поставить его на учёт в ФНС;
заключить договор с оператором фискальных данных.
Учтите: в печатаемом чеке и на бирке изделия нужно указывать название товара, металл, вес, наличие и тип вставки, его цена с печатью магазина или подписью продавца.
Торговую точку обязательно оборудовать сигнализацией — она подключается к каждой витрине. Ещё одно требование — стекло должно быть небьющимся.
Важный нюанс для ювелирного магазина, который нужно продумать прежде чем открыть бизнес, — освещение зала и витрин. Украшения — дорогостоящий товар. Чем более выгодно вы их продемонстрируете, тем больше шансов, что клиент решиться на покупку.
Применяют два основных подхода: эффект подиума, который создают мощные лампы по всему магазину, или приглушённое освещение с акцентом на витринах. Выбирайте более подходящий для вашей концепции вариант.
В этом вопросе всё зависит от проекта. Вы можете продавать дизайнерские украшения, изделия в этническом стиле или классику. Формируя ассортимент, учтите, что витрины нельзя перегружать, поскольку клиенту будет тяжело выбрать товар.
Решая, как открыть ювелирный магазин с нуля, рассмотрите несколько способов закупки товара:
сразу приобрести необходимую продукцию и оплатить товар;
взять изделия под реализацию, расплачиваясь с поставщиками по мере поступления выручки;
продавать по каталогу.
Количество наёмных работников зависит от масштабов предприятия. Большому магазину потребуются продавцы-консультанты, кассиры, ювелир для оценки и ремонта украшений. В небольшом салоне за прилавком может стоять сам владелец.
Но любой торговой точке по закону необходимы:
охранник;
бухгалтер.
Если у вас небольшой ювелирный отдел в крупном торговом центре, можно обойтись без постоянного присутствия охраны. Но в этом случае всё равно необходимо подключить «тревожную кнопку». Планируя открыть ювелирный магазин, сразу же заключите договор с ЧОПом.
Основную ставку сделайте на наружную рекламу магазина. Закажите привлекательную вывеску.
Чтобы открыть ювелирный бизнес и сразу начать продавать, запустите сайт ювелирного салона. Продвижение через поисковые системы и социальные сети — мощный рекламный инструмент. Не стоит им пренебрегать — около 40% ювелирных украшений и бижутерии сегодня продаются через интернет.
До 2019 года продавать золото, серебро и драгоценные камни через интернет запрещалось. Однако, многие магазины обходили этот запрет. Достаточно было написать, что украшения представлены только для ознакомления и убрать кнопку оплаты.
Сегодня нарушать закон не нужно — с 12.12.2019 дистанционные продажи официально разрешены. Но виртуальная торговля не отменяет строгих требований: продавцу всё равно нужны лицензии и разрешения, он обязан предоставлять покупателю всю необходимую информацию по изделиям.
Чтобы подсчитать, сколько средств потребуется вложить на старте, составьте подробный бизнес-план. Точные цифры будут зависеть от стоимости аренды в вашем регионе, ассортимента салона и т. д.
Основные статьи расходов:
регистрация;
аренда помещения;
его подготовка, ремонт;
установка оборудования;
закупка товара;
реклама;
охранная система.
Ежемесячные расходы включают оплату налогов, аренды, зарплатный фонд, продвижение сайта, соцсетей, непредвиденные расходы.
Бизнес-идею по запуску ювелирного магазина не так просто реализовать, зато предприятие способно быстро окупиться. Главное, подгадать нужный момент для открытия салона. По статистике, больше всего украшений покупают перед Днём влюблённых, Новым годом, на 8 Марта. Если открыться за несколько месяцев до этих праздников, можно сразу же вернуть большую часть вложений.
Если вы не знаете, как открыть ювелирный салон или не уверены, что сможете самостоятельно запустить интернет-магазин украшений, купите готовый бизнес. Это более надёжный вариант — действующий магазин уже хорошо известен покупателям, у него есть постоянные клиенты, партнёры. Не нужно будет заново оформлять все разрешения — они остаются в силе.
Обратитесь к бизнес-брокеру «Альтера Инвест». Компания поможет найти и оценить подходящие предложения, провести переговоры, оформить бумаги.