Россия
Оставить заявку

Как открыть колл-центр с нуля

340 000 ₽
Требуется инвестиций
1011 просмотров 4 / 136 оценок
Планируемая прибыль: 100 000 ₽ в месяц Ориентировочная окупаемость: 4 мес.
💡 Бизнес-идея: Как открыть колл-центр с нуля
💡 Бизнес-план: Как открыть колл-центр с нуля
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Не забудьте указать Ваш e-mail адрес

10 рублей — такова средняя стоимость одной минуты работы оператора колл-центра в России. Соответственно, один работник за смену приносит компании 4 000 рублей. Бизнес-план колл-центра рисует предпринимателям более чем радужные перспективы. Но так ли всё на самом деле?! Давайте попробуем глубже изучить нишу, чтобы понять, стоит ли браться за реализацию такой заманчивой бизнес-идеи.

Стоимость запуска
2/5 - низкая
Окупаемость
4/5 - высокая
Сложность управления
3/5 - средняя
Конкурентность
4/5 - высокая

Достоинства, недостатки колл-центра как бизнеса

Плюсы ниши:

  • Востребованность услуги — контактные центры оказывают поддержку преимущественно торговым предприятиям, которых большинство на российском рынке.

  • Отсутствие географической привязки — обрабатывать заказы или жалобы клиентов в телефонном режиме можно даже для компаний из-за рубежа.

  • Небольшие операционные затраты — колл-центры массово переходят на удалённую работу, поэтому даже от аренды офиса предприниматель может быть освобождён.

  • Возможность быстрого старта — собрать удалённую команду сотрудников, обучить их, организовать рабочие места реально всего за 2–3 недели.

Главный недостаток ниши — высокая текучесть кадров, вызванная эмоциональными перегрузками. Поэтому важно сразу нанять рекрутера в штат.

Также, планируя открыть бизнес, учтите: колл-центр — высококонкурентное направление. И чтобы иметь стабильно высокий доход, важно сразу продумать маркетинговую стратегию, а в дальнейшем не экономить на рекламных инструментах.

Достоинства колл-центра как бизнеса

Целевая аудитория: кто нанимает колл-центры

Особенностью ниши является широта целевой аудитории. Услугами центров активно пользуются:

  • интернет-магазины — перепоручают компаниям приём заказов, предоставление консультаций, обработку жалоб, выполнение холодных, горячих звонков;

  • производственные компании — для них колл-центры обеспечивают техподдержку;

  • социологические, маркетинговые организации — подключают контакт-центры к сбору информации, проведению опросов.

Крупные компании могут организовать собственные центры работы с клиентами. А вот небольшим фирмам приходится передавать задачу на аутсорс. Чтобы нанимали именно вас, важно сразу выбрать конкретное направление (например, холодные звонки). И сформировать высокопрофессиональную команду. Так вы сможете выделиться среди конкурентов, в большинстве своём не имеющих чёткой направленности.

Как найти своё направление

Дадим несколько советов:

  • изучите конкурентов — какие услуги они предоставляют, а какие нет;

  • проанализируйте нишевые запросы в поисковых системах;

  • смотрите на иностранные рынки — так вы сможете «нащупать» новые направления, которые пока не представлены в России.

Размышляя, как открыть колл-центр, рассмотрите вариант обслуживания иностранных компаний. Это увеличит размер дохода, хотя и усложнит работу вашему рекрутеру, ведь главным требованием к операторам станет ещё и отличное знание иностранного языка.

Как найти своё направление

Что нужно для открытия call-центра с нуля

Первый шаг в создании колл-центра с нуля — написание бизнес-плана. В нём нужно прописать:

  • цели, задачи компании;

  • направление работы;

  • уникальное торговое предложение;

  • перечень услуг, прайс;

  • организационную структуру;

  • финансовый план.

Затем нужно официально зарегистрировать колл-центр как бизнес. Если собираетесь развивать компанию, заниматься масштабированием, лучше сразу открывайте ООО. Необходимый пакет документов:

  • заявление;

  • протокол собрания учредителей / решение единственного учредителя;

  • договор о создании ООО;

  • квитанция, подтверждающая уплату госпошлины.

Чтобы открыть колл-центр, используйте код ОКВЭД 82.20 — деятельность центров обработки телефонных вызовов. В качестве дополнительных кодов могут понадобиться:

  • ОКВЭД 62.09 — использование вычислительной техники, информационных технологий;

  • ОКВЭД 73.11 — рекламные агентства;

  • ОКВЭД 73.20 — исследование конъюнктуры рынка, изучение общественного мнения.

Что нужно для открытия call-центра с нуля

Создание контактного центра или передача звонков на аутсорс

Существует вариант ведения бизнеса без создания собственного офиса, штата операторов. Вы можете просто заниматься поиском клиентов, выступая посредником между ними и аутсорсинговыми компаниями.

С одной стороны, так вы снимете с себя решение огромного комплекса задач. С другой — за качество работы всё равно несёте ответственность вы, а повлиять на этот момент не можете никак. Да и масштабировать посреднический бизнес проблематично. Поэтому мы рекомендуем рассматривать аутсорс лишь как временное или вспомогательное решение.

Как организовать работу колл-центра: технические нюансы

Давайте рассмотрим вопрос, как открыть колл-центр на примере Яндекс.Такси. Это самый сложный вариант, который требует и наличия офиса, и формирования обширного штата сотрудников.

Выбор офиса

Итак, чтобы понять, сколько вам потребуется операторов, обратитесь непосредственно в компанию Яндекс. Затем умножьте количество сотрудников на 6–7 квадратных метров. Именно такая площадь должна быть у вашего офиса.

Локация значения не имеет. Поэтому можете смело ориентироваться на цену, выбирая максимально доступные варианты. Чтобы сотрудники вовремя начинали смены, обратите внимание на наличие рядом остановок, а также поинтересуйтесь графиком работы проходящего мимо общественного транспорта.

Оборудование для оператора

Базовое оборудование:

  • компьютер;

  • гарнитура;

  • аналоговый телефон / IP-телефония;

  • специальное программное обеспечение.

Обязательно обеспечьте качественное интернет-соединение. В идеале у вас должны быть запасные варианты на случай аварии со стороны магистрального провайдера.

Оборудование для оператора

Подбор персонала открытой линии колл-центра

Всех специалистов, работающих в контакт-центрах, можно разделить на три основные группы:

  • операторы приёма звонков;

  • менеджеры по продажам;

  • технические специалисты, способные предоставить профессиональную консультацию.

Вы можете сразу нанимать специалистов разных направлений или сосредоточиться на определённой нише. Также нужно решить: готовы ли вы оплачивать работу опытных менеджеров. Или предпочтёте обучать новичков с минимальными зарплатными ожиданиями.

Рентабельность и риски колл-центра как бизнеса

Минимальный стартовый капитал для запуска — 340 000 рублей:

  • регистрация — 10 000 рублей;

  • аренда офиса — 20 000 рублей;

  • закупка оборудования, мебели, ПО — 300 000–400 000 рублей;

  • реклама — 10 000–50 000 рублей.

Ежемесячно придётся оплачивать работу операторам, налоги, коммунальные услуги, связь. Ориентировочные ежемесячные затраты составят 100 000 рублей. Чистая прибыль колеблется от 100 000 до 200 000 рублей и прямо зависит от типа предоставляемых услуг.

Таким образом, колл-центр как бизнес окупается за 4–5 месяцев работы, а средняя рентабельность подобных компаний достигает 35%.

Возможные риски — отсутствие клиентов и негативные отзывы. Чтобы избежать такого сценария, наймите в штат маркетолога, который обеспечит поток клиентов. И активно развивайте корпоративную культуру, проводите регулярное обучение персонала, мотивируйте операторов.

Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 136
Средняя оценка: 4
💡 Бизнес-идея: Как открыть колл-центр с нуля
Требуется инвестиций::
340 000 ₽
Планируемая прибыль:
100 000 ₽ в месяц*
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Получить готовый бизнес-план
Среднее время ожидания бизнес-плана: ~4 рабочих часа — 92% бизнес-планов формируется не более 25 минут
Оставить жалобу