Россия
Оставить заявку

Бизнес-идея: Как открыть туристическое агентство с нуля — пошаговая инструкция

1 300 000 ₽
Требуется инвестиций
18091 просмотр 4 / 358 оценок
Планируемая прибыль: 260 000 ₽ в месяц Ориентировочная окупаемость: 5 мес.
💡 Бизнес-идея: Как открыть туристическое агентство с нуля — пошаговая инструкция
💡 Бизнес-план: Как открыть туристическое агентство с нуля — пошаговая инструкция
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Не забудьте указать Ваш e-mail адрес

Несмотря на кризисы и визовые ограничения, спрос на туризм остаётся высоким. Поэтому если вы давно задумывались, как открыть туристическую фирму, самое время поговорить об этом.

Стоимость запуска
2/5 - низкая
Окупаемость
4/5 - высокая
Сложность управления
2/5 - низкая
Конкурентность
4/5 - высокая

Как открыть туристическое агентство в России

Сначала разберёмся в терминологии. Турагентство — это посредник между туроператорами и непосредственными покупателями туров. Турагент не формирует туры, а только продаёт их, получая комиссию от сделки — 5–15%. В России деятельность туристических агентов не лицензируется, и это огромный плюс.

Теперь расскажем, что изменилось в туристическом бизнесе в России в 2023 году:

  • Во-первых, количество стран, в которые российский турист может попасть прямым перелётом, сократилось. Соответственно, вырос спрос на такие туры, как и цена на них. Поэтому самый надёжный способ заработка — сразу искать операторов, которые разрабатывают туры в ОАЭ, Турцию.

  • Во-вторых, существенно выросла стоимости туров в те страны, куда невозможен прямой авиаперелёт. Так, несмотря на сложность путешествия, туристы из России продолжают стремиться в Европу. Поэтому выиграет тот агент, который подберёт тур с максимально быстрым и доступным перелётом.

  • В-третьих, растёт спрос на внутренний туризм. Планируете открыть туристический бизнес? Попробуйте найти незанятую нишу на внутреннем рынке, например, предложите покупателям эко-отдых в глубинке.

Туризм — высококонкурентный рынок. Поэтому вначале детально изучите нишу, разузнайте всё о своих конкурентах и предложите клиентам то, чего ещё не было на российском рынке.

Преимущества и недостатки бизнес-идеи

Турагентства назначают на свои услуги высокие комиссионные. Соответственно, в перспективе вы можете очень хорошо зарабатывать. Но назвать направление простым нельзя, вы должны понимать:

  • Конкурентов у вас будет много — чтобы завоевать клиента, придётся тщательно продумать УТП и не скупиться на рекламный бюджет.

  • Спрос на направления, визовое законодательство, стоимость перелётов постоянно меняются. Размышляя, как открыть свою турфирму с нуля, готовьтесь молниеносно принимать решения.

  • Конфликты являются частью работы. Удовлетворить запросы всех клиентов и предугадать форс-мажоры (например, задержку рейса из-за тумана) — невыполнимая задача. Поэтому вам потребуется стальная стрессоустойчивость.

Формат бизнеса

Если вы готовы рискнуть несмотря на предстоящие сложности, подумайте, как именно должен выглядеть ваш бизнес. Ниже мы описали 4 основных формата.

Турфирма на дому

Как открыть турфирму, если у вас нет стартового капитала? Начните с организации домашнего офиса и продаж через интернет:

  • купите ноутбук, подпишите контракт с туроператором;

  • для заключения договора приглашайте клиентов в кафе или коворкинг;

  • используйте сразу несколько каналов продаж — соцсети, контекстная реклама, «сарафанное радио».

Недостаток формата — низкое доверие клиентов к компании без офиса. Но есть и исключения: например, если вы будете продавать туры «своим людям». Так, туры в горы люди гораздо охотнее купят у бывшего альпиниста, чем у стандартной турфирмы.

Работа туроператора онлайн

Размышляя, как открыть турфирму с нуля в России, рассмотрите онлайн-формат работы. Особенно он хорош, если вы сосредоточитесь на внутренних турах. Так вам не придётся оформлять визы и встречаться с клиентом — билеты и ваучеры можно пересылать на электронную почту.

Для успешного старта важно:

  • создать сайт, развивать соцсети;

  • наладить оперативную работу с запросами;

  • запустить маркетинговую кампанию.

Как открыть офис туристического агентства

Наличие офиса покажет клиентам серьёзность компании, поэтому если вы планируете продавать дорогие туры, не скупитесь на аренду и изготовление качественных вывесок. Достаточная площадь помещения: 25–30 м.кв. Также вам понадобится офисная мебель и оргтехника.

Туристическое агентство по франшизе

Если являетесь новичком в туристической нише, выбирайте работу по франшизе. Продавец франшизы:

  • детально расскажет, как открыть туристическую фирму, передаст обучающие материалы, поможет с поиском помещения;

  • предоставит право использовать бренд — это главное преимущество франшизы, которое помогает привлекать клиентов, даёт лимит доверия;

  • включит вас в бизнес-процессы — учёт клиентов, доходов, рекламные кампании.

Как альтернативу франшизе рассмотрите покупку готового бизнеса. Брокеры «Альтера Инвест» помогут подобрать перспективное предложение.

Регистрация компании

Зачастую агенты регистрируют ИП, но не все крупные операторы готовы работать с индивидуальными предпринимателями. Поэтому, если планируете открывать офис, советуем сразу регистрировать ООО. Чтобы открыть туристическое агентство, потребуется:

  • выбрать название фирмы;

  • подтвердить юридический адрес — достаточно договора аренды;

  • выбрать код ОКВЭД — нужен 79.11, деятельность туристических агентств;

  • подготовить договор об учреждении ООО, протокол собрания учредителей, устав компании;

  • подать заявление по форме Р11001 (проще это сделать на сайте Госуслуги), квитанцию об уплате госпошлины.

Финансовые вложения

Чтобы открыть туристическое агентство, понадобится не меньше 1 300 000 .

Основные статьи расходов

Сумма, руб.

Регистрация

5 000

Уставной капитал

10 000

Аренда

35 000 (+ залог 35 000)

Покупка и регистрация кассы

15 000

Оборудование

650 000

Другие расходы

550 000

Услуги удалённого бухгалтера

5 000


Прежде чем открыть туристическое агентство, составьте финансовую смету. Обязательно включите в неё оплату коммунальных, рекламы, зарплаты.

Ориентировочная прибыль

Думая, как открыть туристический бизнес с нуля, учитывайте, что прибыль зависит от двух факторов:

  • размера комиссии, которую оплачивает оператор;

  • количества клиентов.

Поэтому изначально выбирайте туроператора с приемлемой комиссией за продажу туров — в среднем она составляет 5–15%. Также продумайте каналы продаж.

Учитывая, что средняя стоимость тура внутри России составляет 80 000 рублей, при минимальной комиссии в 5% заработок с одной продажи составит 4 000 рублей. Соответственно, чтобы вернуть вложения, нужно продать 38 туров.

Сроки окупаемости

Скорость возврата вложений зависит от формата работы. Так, новая онлайн-турфирма окупит себя примерно за 1–1,5 года. Компания с собственным офисом может вернуть вложения за 6–9 месяцев. Быстрее всего окупается бизнес по франшизе — за 1–3 месяца, но её владельцу придётся ежемесячно платить роялти.

Считаете, что открыть свою фирму слишком сложная задача — мы знаем, с чего вам стоит начать. Оформляйте покупку действующей фирмы и получайте прибыль с первых дней работы!

Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 358
Средняя оценка: 4
💡 Бизнес-идея: Как открыть туристическое агентство с нуля — пошаговая инструкция
Требуется инвестиций::
1 300 000 ₽
Планируемая прибыль:
260 000 ₽ в месяц*
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Оставить жалобу