Магазин морепродуктов — узконаправленный бизнес, который предполагает большой выбор рыбной продукции. Такие магазины всегда пользовались популярностью несмотря на дорогостоящие товары. В наши дни именно рыбным точкам отдается большее предпочтение, так как не всегда в супермаркетах есть нужный вид того или иного товара.
Чтобы открыть магазин морепродуктов необходим стартовый капитал. Далее арендовать помещение, проанализировать рынок и выбрать форму бизнеса. Помимо этого собрать все документы и разрешения, закупить оборудование и нанять персонал.
Также не стоит забывать про рекламу, на которую тоже нужно заложить бюджет. Сюда входит вывеска, рекламные плакаты о скором открытии, об акциях (например, каждый четверг). Еще можно нанять промоутера, который рядом с магазином будет раздавать листовки.
Конкурентов как в столице, так и в регионах довольно много, поэтому вы должны от них отличаться. Перед тем, как арендовать помещение, нужно проанализировать все рыбные магазины в выбранном районе.
Специализированные магазины морепродуктов и есть ваши конкуренты. Изучите их цены и ассортимент, чтобы сделать более выгодные условия для покупателей и удовлетворить спрос.
Для магазина морепродуктов достаточно открыть ИП. Для этого нужно обратиться в налоговую или ближайший МФЦ. Какие нужны документы:
паспорт и копия;
ИНН;
заявление на регистрацию:
квитанция оплаченной госпошлины;
коды ОКВЭД, для рыбного магазина: 47.23 Розничная торговля рыбой, ракообразными и моллюсками в специализированных магазинах.
Помимо этого нужно выбрать систему налогообложения. Для магазина морепродуктов подойдет УСНО — упрощенная система налогообложения: доходы минус расходы, и разница между этими значениями облагается 15% налога.
После открытия ИП необходимо подготовить разрешение на ведение бизнеса, для этого нужно обратиться в Роспотребнадзор, пожарную инспекцию и СЭС. После успешных проверок будут выданы соответствующие разрешения:
разрешение на открытие магазина;
санитарно-эпидемиологическое заключение от Роспотребнадзора;
заключение пожарной инспекции;
договоры о проведении периодической дезинфекции, дератизации помещения;
договор о регулярном обслуживании кондиционеров с очисткой и дезинфекцией;
договор на вывоз ТБО.
Как уже говорилось выше, необходимо оценить рынок, посетить точки магазинов морепродуктов. Затем составить организационный план, который включает в себя выбор помещения, закупку оборудования и поиск персонала. Следующим шагом будет зарегистрировать ИП, подготовить документы и найти поставщиков.
Одним из важнейших пунктов является составление ассортимента. Наиболее пользуются спросом такие позиции как:
замороженная рыба;
вяленая и сушеная рыба;
рыба холодного и горячего копчения;
соленая рыба;
консервы;
морепродукты;
икра;
полуфабрикаты;
приправы, соусы.
Стоит уделить внимание продвижению, например, завести аккаунты в соцсетях, устроить небольшой розыгрыш за подписку. А также не стоит забывать про финансовый план (доходы и расходы). Подробнее об этом чуть позже.
Для магазина морепродуктов нужно выбрать помещение, площадь которого должна быть не менее 60 м2 со всеми необходимыми коммуникациями. Помещение должно соответствовать требованиям СЭС: вентиляция, подвод воды, канализация и система пожаротушения.
Сам магазин лучше открывать в густонаселенном районе, где будет минимальное количество конкурентов. Самое удачное расположение — рядом с другими продуктовыми точками (овощные, мясные).
Для открытия минимаркета достаточно будет закупить:
витрину;
стеллажи;
прилавки;
кассовый аппарат;
весы;
холодильная и морозильная камеры.
Если планируется торговля живой рыбы, нужен аквариум, для копченой продукции - крюки. А для хранения лососевых необходимо приобрести стол из нержавеющей стали со льдом.
Минимальный штат сотрудников следующий.
Администратор (заказ товара, финансовая отчетность, контроль за работой персонала). Эти функции может выполнять и сам предприниматель.
Продавцы (2 человека посменно).
Уборщица.
Магазин морепродуктов как и любой бизнес требует стартовых вложений:
госпошлина на открытие ИП — 800 рублей;
аренда — 20 000-30 000 рублей.
ремонт — 10 000 (минимальный косметический);
оборудование — 150 000 - 200 000;
вывеска — 7 000 - 10 000;
реклама — 10 000.
Итог: ~200 000 рублей.
Ежемесячные расходы:
заработная плата сотрудникам — 50 000-80 000 рублей;
коммунальные платежи — 10 000 рублей;
аренда — 25 000 рублей;
закупка товара — 100 000 рублей.
Итог: ~130 000 рублей.
Прибыль зависит от эффективности рекламных кампаний и покупательской способности.
В среднем стоимость 1 кг продукции — 200 рублей. Если продавать 30 кг в день, плюс реализовывать дополнительные продажи сопутствующих товаров — 1 500-2 000 рублей в день.
30 кг в день умножаем на 30 дней = 900 кг в месяц (продажа рыбы);
200 рублей умножаем на 900 кг = 180 000 рублей в месяц;
60 000 рублей в месяц с продажи сопутствующей продукции.
Итог: 240 000 рублей общая прибыль.
Для расчета чистой прибыли из общего дохода вычитаем ежемесячные. 240 000 – 130 000 = 110 000 рублей в месяц. Стоит учесть, что покупателям нужно время, чтобы “познакомиться” с магазином, а также не стоит забывать про стартовые вложения, выйти на такой доход получится через 1-2 года.