Ситуация в мире вынуждает россиян отказаться от поездок за границу, по этой причине активно развивается внутренний туризм. У потенциальных предпринимателей появляется возможность открыть свой бизнес на пеших экскурсиях. Это прибыльная ниша, почти в каждом городе России есть достопримечательности. Найдутся исторические и природные объекты даже для самых искушенных.
Главное достоинство бизнеса на пешеходных экскурсиях — доступность. Цена на услуги гида невысока, но и вложений больших не требуется, да и развлечь себя по карману каждому. Начать зарабатывать можно сразу после регистрации бизнеса. Туристы чаще отдают предпочтение пешим прогулкам, нежели автобусным. Второй вариант дороже и приносит мало эстетического удовольствия. Перед предпринимателем стоит широкий выбор туров, можно не просто гулять по городу, но и отправиться за город.
Пешие экскурсии выдерживают не все. Предстоит продумать маршрут с учетом остановок для отдыха, иначе в бизнесе не преуспеть. Требуется досконально знать историю достопримечательности и уметь коммуницировать с группой туристов.
Первое и главное, что нужно сделать — изучить конкурентов, их маршруты, дополнительные услуги и способы продвижения. Только создав уникальное предложение получится зарабатывать. После стоит переходить к выбору направления.
Организация пешеходных экскурсий в этом направлении подойдет тем, кто живет в крупном городе, где присутствуют достопримечательности. Можно даже организовывать индивидуальные пешеходные экскурсии. Но есть и исключения — в небольшом городке или поселке тоже может быть что-то интересное, единственный недостаток — мало туристов.
Огромную роль играют способности гида. Ему нужно заинтересовать, вызвать внимание людей, просто выслушивать историю объекта мало кому нравится. Дополнить маршрут можно своеобразным квестом по городу или превратить прогулку в игру. Очень многих заинтересуют красивые локации для фото, такие направления пользуются спросом даже, когда нет интересной истории.
Прибыльный бизнес, если есть свой автомобиль. Предполагает путешествие за город для езды по бездорожью. Такой формат чаще всего встречается на побережье. Это логично, гористая местность привлекает, да и туристов в таких городках в разы больше. Но идея подойдет любому, кто имеет свой джип и может экстремально прокатить по лесам, холмам или песчаным насыпям.
Обязательно надо продумать маршрут на 10-20 км. Не лишним будет учитывать желания пассажиров зарулить куда-нибудь сделать фотокарточки.
Модное, а значит перспективное направление, чтобы открыть пешеходные экскурсии. Все чаще люди стараются отдохнуть от городской суеты и бытовых хлопот на свежем воздухе и насладиться природой. Получится заработать, если открыть отель в деревушке около озера, на опушке леса или подножья гор. Увеличить прибыль поможет предоставление дополнительных услуг.
При ограниченном бюджете можно отказаться от затеи купить жилье и заниматься на организации досуга: рыбалка, охота, сбор ягод и хвои, а после — вязание банных веников. Все дело в предприимчивости.
Суть в том, чтобы предложить туристам то, что еще никто не видел, не постил в социальных сетях и не пробовал ранее. Здесь работает только фантазия. Идею перед запуском можно протестировать на друзьях и знакомых.
Если пешие экскурсии невозможны, предложите транспортной компании взаимовыгодное сотрудничество — как бизнес такой подход будет работать, если организовать все грамотно и четко.
Представьте, кто будет покупать ваши туры, где эти клиенты находятся и что, потенциально их больше всего волнует. После организации и запуска пеших экскурсий необходимо провести анализ более детально. Лучше всего работает нетворкинг и реклама в социальных сетях. Не лишним разместить объявление на досках в интернете, а в случае сложностей — предложить сотрудничество крупными туристическим агентствам.
Чтобы реклама работала, предстоит воспользоваться услугами маркетолога. Конечно, можно сэкономить и составить план продвижения самостоятельно, но при условии наличия соответствующих навыков.
Получать лицензию и разрешение на ведение дела не нужно. Достаточно зарегистрировать ИП или ООО. Можно указать один из пунктов:
деятельность туроператоров;
услуги по бронированию и сопутствующего обслуживания;
деятельность по предоставлению экскурсионных услуг.
На первых порах можно сэкономить и отказаться от найма персонала. После потребуется маркетолог, продавец билетов (если они реализуются в киоске), бухгалтер и менеджер. Количество работников и их специализация зависит от масштабов бизнеса и его специфики.
Организатор бизнеса на пеших экскурсиях может самостоятельно принимать деньги за тур на карту банка или отвечать только за идею, а остальное делегировать. На практике — чем больше маршрутов, тем больше людей требуется в штат.
Размер затрат зависит от масштабов бизнеса. Можно даже вообще не вкладываться, а просто размещать рекламу в своих социальных сетях и организовывать прогулки. Потребуются знания и умение интересно подать информацию.
Прибыль также варьируется от 0 до 10 000-20 000 рублей за день. Себестоимость пешей городской экскурсии равна 0. Назначенная цена — оплата интеллектуального труда гида. Если же это организация пешеходных экскурсий для группы туристов, то стоимость билета стартует с отметки 1 000 рублей.
Бизнес на пеших экскурсиях — простой, на нем можно зарабатывать. О сотнях тысяч говорить не приходится, но это хорошее начало на пути открытия собственного агентства. Стоит учитывать в некоторых городах на прибыль влияет время года и погода.