Если вы разбираетесь в интернет-маркетинге и знаете, что такое ключевые слова, мета-теги, умеете писать качественные тексты, а самое главное, вам все это интересно — можно начать зарабатывать на SEO-агентстве. И при этом помогать другим достигать их целей.
Начать нужно с создания бизнес-плана, исследования рынка, изучения спроса и предложения, проанализировать конкурентов, их услуги и цены. Так вы лучше поймете, как открыть SEO-агентство, сможете выяснить, чего не хватает на рынке и предложить это потенциальным клиентам, чтобы отличаться от конкурентов и привлекать аудиторию.
Этот фактор зависит от того, какую форму работы вы выберете. Заниматься SEO-продвижением можно дома за компьютером, а можно обустроить офис и нанять штат, то есть, все зависит от планируемых масштабов.
В первом случае можно оформить самозанятость или ИП, на это уйдет всего несколько дней. Если с арендой офиса и сотрудниками, то SEO-агентство можно открыть за 2-3 месяца.
SEO-агентство лучший бизнес для тем, кто не боится конкуренции и может предложить клиентам эксклюзивные и качественные услуги — то, что не распространено у других студий. Как вариант, можно создать полный пакет услуг, от создания сайта до SEO-оптимизации. Вероятно, бизнесмен, который решил делегировать эту задачу специалистам, выберет такой комплекс услуг в одном агентстве.
Для привлечения клиентов самым действенным способом является ведение блога. Однако сегодня на новый классический тематический блог будет сложно привлечь аудиторию, поэтому можно продвигаться через социальные сети и мессенджеры. Главное условие — создание качественного контента, к примеру, можно выбрать такие площадки как YouTube, Telegram-канал, ВКонтакте, Инстаграм (запрещено на территории РФ).
С чего начать SEO-агентство? Чтобы у вас не возникло путаницы, мы подготовили подробную инструкцию, включающую все этапы открытия и продвижения.
Для работы SEO-агентства оптимально выбрать форму ИП. Оформление юридически необходимо, потому что с клиентами должен заключаться договор, в противном случае, вы не будете защищены законом, более того, такая деятельность считается незаконной.
Наиболее подходящие для такого бизнеса как SEO-агентство коды ОКВЭД:
62.02 — Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий;
72.40 — Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;
73.11 — Предоставление всех видов рекламных услуг, изготовление и размещение рекламных материалов в периодических изданиях и сети.
Перед тем как открыть SEO-агентство, необходимо подумать о рабочем пространстве. На первое время можно арендовать небольшой офис (20-30 кв. м) и использовать его для встречи с клиентами и размещения рабочих мест сотрудников. Каждому работнику нужен стол, кресло, компьютер/ноутбук. Также в помещении должны быть подведены все коммуникации.
Первое время сотрудников можно нанимать на индивидуальный заказ. Поскольку SEO-агентство — бизнес широкого профиля, помимо прямых специалистов понадобятся:
копирайтеры;
маркетологи;
программисты;
веб-дизайнеры.
Копирайтер занимается написанием текстов по определенным критериям (техническому заданию), которое составляет SEO-специалист.
Маркетолога лучше трудоустроить официально. Специалист изучает целевую аудиторию, рынок конкурентов, разрабатывает стратегии продвижения, выбирает маркетинговые инструменты и анализирует их эффективность. Также маркетолог может общаться непосредственно с клиентами для обсуждения заказа и управлять командой.
Программисты занимаются созданием сайтов, внедряют созданный оптимизированный материал, как тексты, так и другие возможные дополнения. Этого специалиста лучше нанять официально в штат.
И, наконец, веб-дизайнер. Этот специалист проектирует интерфейсы сайтов и приложений, продумывает удобные решения подачи информации на сайте, занимается художественным оформлением проекта.
Как открыть SEO-агентство без подсчета затрат? Ответ очевиден — никак. Стоит понять, что финансовые расчеты — дело индивидуальное. Все зависит от региона, района, выбранной модели техники, количества сотрудников. Приведем средние значения:
аренда офиса — 15 000 рублей;
заработная плата — 90 000 рублей;
компьютер (ноутбук) 4 шт — 140 000 рублей;
мебель — 30 000 рублей;
дополнительные расходы — 10 000 рублей.
Итого: 285 000 рублей. Из них ежемесячными расходами будут затраты на аренду и зарплату сотрудникам.
Для расчета прибыли необходимо определиться со списком оказываемых услуг и их стоимостью. SEO-агентства предлагают такие услуги.
Вывод сайта в ТОП поисковиков — от 30 000 рублей в месяц.
SEO-аудит сайта (проверка сайта на соответствие требованиям поисковых систем и запросам пользователей) — от 10 000 рублей.
Сбор семантического ядра — от 20 000 рублей.
SEO контент-план и структура сайта — от 25 000 рублей.
ТЗ для копирайтера — от 5 000 рублей.
SEO-проверка текстов — от 1500 рублей за статью.
Юзабилити-тестирование (анализ поведения клиентов на сайте, оценка интерфейса со стороны удобства и эффективности его использования) — от 29 000 рублей.
Если говорить о SEO-продвижении сайта, выделяют следующие услуги.
Продвижение корпоративного сайта — от 45 000 рублей в месяц.
Раскрутка интернет-магазина — от 50 000 рублей в месяц.
SEO Landing Page — от 23 000 рублей в месяц.
Новый сайт – от 45 000 рублей в месяц.
SEO по одному региону – от 25 000 рублей в месяц.
Продвижение по всем городам РФ или СНГ – от 85 000 рублей в месяц.
Как видите, список услуг приличный, как и их стоимость. Прибыль, конечно же, зависит от количества заказов, а заказы от — качества оказываемых услуг. Средняя прибыль SEO-агентства составляет от 250 000 рублей в месяц.