Ремонт электроники всегда будет пользоваться спросом среди людей: любимые гаджеты часто выходят из строя, а покупать новые довольно затратно. В статье рассмотрим, как открыть бизнес по ремонту электроники, на что обратить внимание и какие шаги предпринять, чтобы достичь успеха.
Человек без специальных знаний и навыков не сможет справиться с устранением поломки своей техники, поэтому бизнес по ремонту электроники будет актуален во все времена. От этого и востребованность такой услуги очень высокая. У всех есть гаджет и даже не один, который спустя время или от неосторожности владельца может прийти в нерабочее состояние.
Чтобы открыть предприятие по ремонту электроники с нуля, необходимо исследовать рынок, найти помещение для работы и приобрести специальное оборудование, зарегистрировать бизнес, нанять персонал и разработать рекламную стратегию.
Предпринимателю, который собирается заняться ремонтом электроники, нужно тщательно спланировать будущее дело и составить четкий бизнес-план.
Ремонтом техники должен заниматься профессионал, поэтому если бизнесмен не разбирается в электронике, нужно нанять специалиста. Проанализируйте конкурентов, изучите их предложения и цены, посмотрите, каких услуг в вашем районе не хватает или на какие спрос превышает предложения.
Если правильно расставить приоритеты и верно определить главные и второстепенные моменты, можно успешно занять место в этой нише.
Большое помещение для бизнеса на мастерской по ремонту электроники не требуется, можно найти 10-15 кв.м. Будет преимуществом, если у мастерской хорошая проходимость и ее можно легко найти.
Еще хороший вариант — арендовать помещение в спальном районе для удобства клиентов, ведь крупногабаритную технику, к примеру, телевизор или ноутбук, будет удобнее отдать на ремонт возле дома, нежели ехать куда-то далеко.
К основному оборудованию можно отнести следующее:
микроскоп для припайки мелких деталей;
олово;
припои;
отвертки, лопатки, скальпель;
настольные лампы;
вакуумный пинцет;
термовоздушная паяльная станция.
Для бизнеса по ремонту электроники достаточно открыть ИП. Необходимо подготовить следующие документы:
паспорт РФ;
заявление по форме Р21001;
заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН);
копия ИНН (если имеется);
квитанция об оплате госпошлины.
Если предприниматель не специалист, перед тем как открыть ремонт электроники, необходимо нанять квалифицированного сотрудника. График работы обговаривается в индивидуальном порядке, на первых порах это может быть один работник, потом можно расширить штат и нанять второго мастера.
Самой лучшей рекламой по сей день остается сарафанное радио. Поэтому качество выполняемого ремонта должно быть на высоком уровне. Довольный клиент обязательно вернется и порекомендует мастерскую своим друзьям и знакомым. Но не лишним будет вести группы в социальных сетях и размещать объявления на бесплатных сервисах.
Некоторые мастера делятся, что большой поток клиентов идет с таких сервисов как «Яндекс. Карты», «2ГИС», «Гугл-карты» и т.д. Скорее всего, это связано с тем, что люди ищут мастерскую как можно ближе к собственному местоположению, знакомятся с отзывами и принимают решение, в какую идти.
Для старта бизнеса по ремонту электроники потребуются следующие вложения:
аренда — 50 000 рублей;
ремонт (если требуется) — 30 000 рублей;
оборудование — 200 000 рублей;
мебель — 100 000 рублей;
реклама — 70 000 рублей;
прочие производственные расходы — 335 000 рублей;
кассовое оборудование — 40 000 рублей;
Итого: 825 000 рублей.
Ежемесячные затраты:
аренда — 15 000 рублей;
зарплата — 25 000 рублей;
расходные материалы и оборудование — 50 000 рублей.
К плюсам своего бизнеса по ремонту электроники можно отнести сравнительно небольшие вложения на старте, окупить которые можно через 3-4 месяца работы. Многим людям нравится ремонтировать технику, собирать и разбирать гаджеты и разбираться в их внутренностях, поэтому это отличный способ монетизировать свое хобби. Также преимуществом является то, что можно работать без четкого графика и когда удобно. Но это в том случае, если вы предприниматель и мастер в одном лице.
К минусам относится сложность поиска клиентов (на первых этапах). Также работа с людьми не всегда проста, иногда бывают достаточно сложные и даже недобросовестные клиенты, которые могут заказать и не выкупить дорогостоящие запчасти. Здесь нужно быть стрессоустойчивым и спокойно реагировать на все неприятности.