Подхватить модную волну и прилично заработать на пике ее популярности — умение важное. Рассказываем, что такое вейп-шоп и как его открыть в короткие сроки.
Вейпинг сегодня популярен: вокруг электронных сигарет выросла целая субкультура. В средних и малых городах России востребованы вейп-шопы, где можно купить все необходимое, а также собраться «попарить» с друзьями. При этом в сфере относительно низкая конкуренция.
Для организации вейп-шопа нужно привлечь 380'000 рублей. Ежемесячный доход после вычета расходов и налогов — от 43’000 ₽. Срок окупаемости проекта — 9 месяцев.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация ИП и оформление документов | 5'000 |
Оборудование | 100’000 |
Ремонт помещения | 55’000 |
Создание веб-сайта | 70’000 |
Рекламная кампания | 60’000 |
Оборотные средства | 90’000 |
Итого | 380’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Аренда помещения 25 м2 в центре города | 20’000 |
Коммунальные платежи | 3’000 |
Реклама | 15’000 |
Зарплата персонала с отчислениями | 37'700 |
Телефония и интернет | 1’600 |
Прочие расходы | 10’000 |
Итого | 87'300 |
Чтобы открыть вейп-шоп, необходимо зарегистрироваться в качестве ИП. Оплатите госпошлину и напишите заявление в налоговой инспекции. Вся процедура займет 3-5 рабочих дней. Выбирайте упрощенную систему налогообложения. Код деятельности: (ОКВЭД 2) 47.78 Торговля розничная прочая в специализированных магазинах.
Место для вейп-шопа подбирайте в зависимости от целевой аудитории и ее интересов. В первую очередь он рассчитан на молодых парней и девушек, поэтому обратите внимание на культурно-досуговые городские объекты: художественные мастерские, музеи, выставочные центры и так далее. Открытие напротив или в непосредственной близости поможет быстрее собрать клиентов.
Общая площадь вейп-шопа — примерно 25-30 квадратных метров. На ней должно быть достаточно места для красивой выставки товара, мебели для вейперов и стойки продавца. Особых требований к помещению нет, достаточно соблюдать стандартные нормы пожарной безопасности.
Оборудование | Стоимость, ₽ |
Мебель | 30’000 |
Кассовый аппарат и ПО | 30’000 |
Барная стойка на заказ | 40’000 | Итого | 100’000 |
Закупки осуществляйте через оптовых поставщиков из Китая или Москвы небольшими партиями. Доставку доверьте проверенной транспортной компании.
Вейпинг — это новая субкультура, а значит ее участники вовлечены, лояльны к традициям, ритуалам и брендам. Вейперы следят за модными новинками и трендами, а поэтому для вас важно иметь постоянно пополняемый ассортимент товара.
Вейп-шоп — простой в управлении бизнес. Серьезные стратегические решения принимает предприниматель, совмещая управленческие задачи с работой продавца. Для работы понадобится два консультанта, работающих посменно. Желательно, чтобы продавец-консультант интересовался темой вейпинга и сам увлекался им. Но всегда можно провести обучение и восполнить недостающие знания о марках и технических нюансах.
Интернет — главная площадка для продвижения вейп-шопа. Заведите аккаунты в социальных сетях, создав молодежное сообщество по интересам. Используйте разные соцсети: Вконтакте, Инстаграм, Фейсбук, Твиттер. Создавайте вирусные видеоролики, проводите розыгрыши и чемпионаты по клаудчейсингу. Так называется вейпинг на пределе мощности, чтобы получить большого облако.
Приблизительный контент-план для аккаунтов вейп-шопа:
Возьмите на вооружение контекстную рекламу, таргетинг, заказ постов у блогеров и в СМИ, рекламу на Ютуб. Распространяйте промо-материалы рядом с местами скопления целевой аудитории: клубы, рестораны, вузы и колледжи.
Реализуйте программу лояльности с помощью клубных карт. Консультант вейп-шопа ставит отметку в карточке после каждой покупке. После десятой клиент получает презент от магазина — в зависимости от накопленной суммы. Попробуйте ввести карты кешбека — эффективный инструмент увеличения продаж в последнее время.
Итак, вейп-шоп — интересный бизнес с высокой рентабельностью и перспективами при правильном управлении и подходе. Как ступень развития можно рассмотреть открытие сети в других городах или новых вейп-шопов по франшизе.