Экономить на детях не принято: родители стремятся дать своему ребенку самое лучшее. Вот почему сегодня так много проектов детской тематики, которые развиваются с разной степенью успешности. Расскажем о бизнес-идее, которая найдет отклик у самой взыскательной аудитории – мам с маленькими детьми. Речь пойдет о магазине детского питания.
Детское питание – отдельный сегмент товаров для самых маленьких. С необходимостью его приобретения сталкиваются практически все родители. И если без покупки очередной детской погремушки еще можно обойтись, то без молочных смесей, каш, пюре и других продуктов для полноценного детского стола – придется сложно.
Первоначальные инвестиции в магазин детского питания — 886 тысяч рублей. Срок окупаемости — 7 месяцев. Ежемесячная прибыль зависит от объемов продаж. В первое время объемы и прибыль будут невысоки: 30-40 тысяч рублей чистыми. После выхода на окупаемость — от 127’000 рублей и выше.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса и оформление разрешений | 10’000 |
Оборудование | 270’000 |
Закупка первой партии продукции | 500’000 |
Прочие расходы | 106’000 |
Итого | 886’000 |
Аренда помещения | 50’000 |
Коммунальные платежи | 10’000 |
Фонд оплаты труда | 76’000 |
Закупка ежемесячной партии товаров | 400’000 |
Итого | 536’000 |
Продажа детского питания не нуждается в лицензии, поэтому вам понадобятся такие же документы, что и для открытия любой другой торговой точки. ИП подойдет лучше, чем ООО, поскольку принципиальной разницы между ними нет, но в учреждение последнего нужно вложить чуть больше.
Также до открытия магазина необходимо получить разрешение от СЭС и согласовать выбор места под него с пожарным надзором: документ выдается раз в пять лет. Сотрудники магазина приходят на работу с санитарными книжками — вы можете оплатить частично их получение. Помните о сертификатах на ваш товар — запрашивайте у поставщиков.
Успех проекта в первую очередь зависит от расположения будущего магазина. Поскольку конечный потребитель — молодые мамы и папы, то ищите место рядом с торгово-развлекательным центром, детской поликлиникой, в популярных спальных районах.
Дополнительно оборудуйте вход пандусом или подъемным устройством для колясок.
Сразу после того, как нашли подходящее помещение, приступайте к его обустройству: стеллажи, полки и холодильное оборудование. Также вам понадобится кассовый аппарат, терминал, стол и стулья для продавцов.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Стеллажи | 40’000 |
Полки | 30’000 |
Холодильное оборудование | 150’000 |
Онлайн-касса | 20’000 |
Терминал для эквайринга | 26’000 |
Мебель для персонала | 4’000 |
Итого | 270’000 |
Руководствуйтесь качеством поставляемой продукции в первую очередь. Лучше обратиться к уже известным и популярным брендам, что снизит вероятность риска нарваться на неликвид. Тщательно проверяйте документы на партию заказанного товара, чтобы избежать неприятностей при проверках.
Поскольку наценка на детское питание небольшая – до 30%, то заработать возможно либо на больших оборотах, либо на продаже сопутствующих детских товаров. Вот почему мы рекомендуем не ограничиваться только детским питанием, а разнообразить ассортимент уходовой детской косметикой, памперсов, посудой, игрушками и аксессуарами.
Для работы без перерывов и выходных наймите двух продавцов-кассиров и двух консультантов, которые будут работать посменно. Заказом, приемом товаров и ведением бухгалтерии занимается собственник.
Магазин детского питания – тот самый случай, где лучшей рекламой станет сарафанное радио. Устройте из его открытия настоящий праздник: воздушные шарики, музыка, подарки и акции для будущих покупателей. Такое событие привлечет целевую аудиторию – мам в декрете.
Если магазин уже открыт, но покупателей по-прежнему мало, не торопитесь переходить к масштабным рекламным кампаниям. Начните с объявлений в местных СМИ, рекламных постов в тематических группах и сообществах вашего города, а также городских пабликах. Проштудируйте социальные сети на лояльного блогера по вашей теме и договоритесь о рекламе по бартеру.