Сегмент туризма поистине неисчерпаем для интересных бизнес-идей. Заработать на нем можно и в небольшом городе России, не туристическом центре. Расскажем, как организовать театрализованные городские экскурсии.
Внутренний туризм в городах России развивается в последнее время очень активно: открываются парки, строятся стадионы, улучшаются дороги и растет инфраструктура. А чемпионат мира по футболу привлёк внимание иностранцев к нашей стране.
Даже в обычном провинциальном городе найдутся примечательные моменты истории, на основе которых можно выстроить целый спектакль для всех желающих. Для этого нужно лишь изучить архивы, старые газеты, пообщаться с местными старожилами.
Открыть бюро необычных креативных экскурсий можно за 100 тысяч рублей, если сильно не увлекаться расходами. Используйте средства рационально, чтобы не жалеть о бездумно потраченных деньгах в случае неудачи.
Если же она вам улыбнётся, то ежемесячная прибыль составит примерно 30-40 тысяч рублей и больше при расширении команды.
Проект отобьет вложенные инвестиции за 3 месяца.
.Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация ИП | 2’000 |
Оборудование | 95’000 |
Транспортные и прочие расходы | 3’000 |
Итого | 100’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Фонд оплаты труда | 30’000 |
Расходные материалы | 5’000 |
ГСМ, интернет, связь | 3’000 |
Прочие расходы | 2’000 |
Итого | 40’000 |
Просто так собирать деньги с доверчивых граждан — дело рисковое, и подойдет для разового мероприятия. Если у вас бизнес-план и перспективы насчет экскурсий, регистрируйтесь как индивидуальный предприниматель: закрыть ИП в случае фиаско — дело не слишком сложное и долгое.
При регистрации укажите код ОКВЭД 79 — «Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма» и выберите упрощенную систему налогообложения.
Если у вас уже есть ИП, просто внесите в налоговой новый код ОКВЭД. Чтобы открыть ИП, предпримите ряд простых действий:
Продумывать сценарии и репетировать можно в той же квартире зимой, а летом — на улице в безлюдных местах парка. Если бюджет позволяет, тогда арендуйте помещение.
Месторасположение неважно, главное, чтобы удобно поместилась вся ваша экскурсионная команда и реквизит.
Инвентарь и реквизит зависят от тематики и размаха экскурсии, различных мелочей и ваших творческих порывов. Определитесь с темой, приблизительной идеей — их вам подскажет сам город и его истории.
Многое из исторической одежды, оружия и другой атрибутики можно найти в музее, если организуете представление при их поддержке.
Оборудование | Стоимость, ₽ |
Предметы одежды и ткань для пошива | 50’000 |
Аксессуары и прочая атрибутика | 10’000 |
Муляжное оружие | 12’000 |
Принтер для печати | 3’000 |
Бумага и канцелярия | 2’000 |
Парики, шиньоны | 8’000 |
Грим и косметические принадлежности | 10’000 |
Итого | 95’000 |
Театрализованная экскурсия — это рассказ об исторических событиях в городских стенах с помощью его реконструкции. Вы используете костюмы, атрибутику и подручные средства, язык той эпохи, чтобы воссоздать ее атмосферу и произвести впечатление на участников.
Вдохновляйтесь примерами уже работающих в таком жанре команд, например, Trip Fiction в Санкт-Петербурге. Напишите сценарий, подберите актёров и реквизит, порепетируйте и обкатайте на публике с возможностью подправить ошибки и почувствовать себя увереннее.
Затем откройте регистрацию на первую экскурсию. На этом этапе очень важна реклама.
Ваша команда — основа всей бизнес-идеи, наймите двух человек, которые будут актерами, например, для дуэли. Но за кадром останется работа визажиста или гримера, а также вам потребуется фотограф.
Под каждую задачу и новый сценарий набирайте людей заранее, привлекая их на сдельной основе. То же касается помощников вроде фотографа или SMM-менеджера.
Примерный состав вашей экскурсионной команды с оплатой:
Собственник выступает в роли сценариста и идейного вдохновителя проекта. Будьте готовы к тому, что большую часть организационных забот возложите вы на себя сами или наймите ответственного помощника, который станет вашей правой рукой.
Этот бизнес не для закрытых в себе интровертов: у вас должно быть множество знакомых в разных сферах в этом городе, чтобы обеспечить информационную и материальную поддержку проекту.
Реклама должна быть с максимальным охватом, для чего привлеките все разнообразие доступных вам способов:
Кстати, разумно выглядит идея организовать кампанию на какой-нибудь краудфандинговой платформе.
Бизнес на театрализованных экскурсиях не назовёшь прибыльным, но он очень интересный. При грамотном подходе он принесёт стабильный доход и эмоциональную отдачу — последнего как раз и не хватает на скучных офисных работах. Пути развития вы увидите со временем, когда экскурсии встанут на накатанные рельсы.