Россия
Оставить заявку

Как открыть бизнес театрализованных городских экскурсий с нуля

100 000 ₽
Требуется инвестиций
8799 просмотров 4.2 / 8 оценок
Планируемая прибыль: 30 000 ₽ в месяц Ориентировочная окупаемость: 4 мес.
Бизнес-идея: Театрализованные городские экскурсии
Бизнес-план: Театрализованные городские экскурсии
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Не забудьте указать Ваш e-mail адрес
Сегмент туризма поистине неисчерпаем для интересных бизнес-идей. Заработать на нем можно и в небольшом городе России, не туристическом центре. Расскажем, как организовать театрализованные городские экскурсии.
Стоимость запуска
1/5 - очень низкая
Окупаемость
5/5 - очень высокая
Сложность управления
2/5 - низкая
Конкурентность
2/5 - низкая
Рассмотрите идею покупки готового бизнеса

Актуальность бизнес-идеи

Внутренний туризм в городах России развивается в последнее время очень активно: открываются парки, строятся стадионы, улучшаются дороги и растет инфраструктура. А чемпионат мира по футболу привлёк внимание иностранцев к нашей стране.

Даже в обычном провинциальном городе найдутся примечательные моменты истории, на основе которых можно выстроить целый спектакль для всех желающих. Для этого нужно лишь изучить архивы, старые газеты, пообщаться с местными старожилами.

Затраты и прибыль

Открыть бюро необычных креативных экскурсий можно за 100 тысяч рублей, если сильно не увлекаться расходами. Используйте средства рационально, чтобы не жалеть о бездумно потраченных деньгах в случае неудачи.

Если же она вам улыбнётся, то ежемесячная прибыль составит примерно 30-40 тысяч рублей и больше при расширении команды.

Затраты на старте: примерный расчет для Пскова

Проект отобьет вложенные инвестиции за 3 месяца.

.
Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация ИП 2’000
Оборудование 95’000
Транспортные и прочие расходы 3’000
Итого 100’000

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽
Фонд оплаты труда 30’000
Расходные материалы 5’000
ГСМ, интернет, связь 3’000
Прочие расходы 2’000
Итого 40’000
Рассмотрите идею покупки франшизы

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Просто так собирать деньги с доверчивых граждан — дело рисковое, и подойдет для разового мероприятия. Если у вас бизнес-план и перспективы насчет экскурсий, регистрируйтесь как индивидуальный предприниматель: закрыть ИП в случае фиаско — дело не слишком сложное и долгое.

При регистрации укажите код ОКВЭД 79 — «Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма» и выберите упрощенную систему налогообложения.

Список документов для создания ИП

Если у вас уже есть ИП, просто внесите в налоговой новый код ОКВЭД. Чтобы открыть ИП, предпримите ряд простых действий:

  • Напишите в налоговой службе заявление по форме № Р21001
  • Приложите копию паспорта гражданина РФ
  • Оплатите госпошлину и приложите к заявлению квитанцию

Выбор помещения

Продумывать сценарии и репетировать можно в той же квартире зимой, а летом — на улице в безлюдных местах парка. Если бюджет позволяет, тогда арендуйте помещение.

Месторасположение неважно, главное, чтобы удобно поместилась вся ваша экскурсионная команда и реквизит.

помещение для репетиций
Если у вас вместительная и просторная квартира, то отдельный офис вам не понадобится.

Оборудование

Инвентарь и реквизит зависят от тематики и размаха экскурсии, различных мелочей и ваших творческих порывов. Определитесь с темой, приблизительной идеей — их вам подскажет сам город и его истории.

Многое из исторической одежды, оружия и другой атрибутики можно найти в музее, если организуете представление при их поддержке.

Оборудование Стоимость, ₽
Предметы одежды и ткань для пошива 50’000
Аксессуары и прочая атрибутика 10’000
Муляжное оружие 12’000
Принтер для печати 3’000
Бумага и канцелярия 2’000
Парики, шиньоны 8’000
Грим и косметические принадлежности 10’000
Итого 95’000

Как создать экскурсию

Театрализованная экскурсия — это рассказ об исторических событиях в городских стенах с помощью его реконструкции. Вы используете костюмы, атрибутику и подручные средства, язык той эпохи, чтобы воссоздать ее атмосферу и произвести впечатление на участников.

Вдохновляйтесь примерами уже работающих в таком жанре команд, например, Trip Fiction в Санкт-Петербурге. Напишите сценарий, подберите актёров и реквизит, порепетируйте и обкатайте на публике с возможностью подправить ошибки и почувствовать себя увереннее.

Затем откройте регистрацию на первую экскурсию. На этом этапе очень важна реклама.

Персонал

Ваша команда — основа всей бизнес-идеи, наймите двух человек, которые будут актерами, например, для дуэли. Но за кадром останется работа визажиста или гримера, а также вам потребуется фотограф.

Под каждую задачу и новый сценарий набирайте людей заранее, привлекая их на сдельной основе. То же касается помощников вроде фотографа или SMM-менеджера.

Примерный состав вашей экскурсионной команды с оплатой:

актеры для экскурсий
  • PR-менеджер (частичная занятость) — 10’000 ₽
  • Актеры, 2 человека (сдельная оплата) — 12’000 ₽
  • Фотограф (сдельная оплата или оклад) — 4’000 ₽
  • Визажист-гример (сдельная оплата) — 7’000 ₽
  • Итого — 30’000 ₽

Собственник выступает в роли сценариста и идейного вдохновителя проекта. Будьте готовы к тому, что большую часть организационных забот возложите вы на себя сами или наймите ответственного помощника, который станет вашей правой рукой.

Как рекламировать бизнес

Этот бизнес не для закрытых в себе интровертов: у вас должно быть множество знакомых в разных сферах в этом городе, чтобы обеспечить информационную и материальную поддержку проекту.

Реклама должна быть с максимальным охватом, для чего привлеките все разнообразие доступных вам способов:

Кстати, разумно выглядит идея организовать кампанию на какой-нибудь краудфандинговой платформе.
  • Маркетинг в социальных сетях: реклама в сообществах, городских пабликах, таргетинг — обязательны
  • Развитие собственных аккаунтов в Инстаграм, Вконтакте, Одноклассники
  • Объявления в газетах, в местных журналах и радиостанциях
  • На первое выступление пригласите местное телевидение, пусть запишут ролик
  • Создайте креативные объявления и расклейте их по городу с разрешения администрации (или без него)
  • Напечатайте флаеры с контактами и раздавайте в разных местах: остановки, торговые центры, а также места скопления молодежи

Бизнес на театрализованных экскурсиях не назовёшь прибыльным, но он очень интересный. При грамотном подходе он принесёт стабильный доход и эмоциональную отдачу — последнего как раз и не хватает на скучных офисных работах. Пути развития вы увидите со временем, когда экскурсии встанут на накатанные рельсы.

Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 8
Средняя оценка: 4.2
Бизнес-идея: Театрализованные городские экскурсии
Требуется инвестиций::
100 000 ₽
Планируемая прибыль:
30 000 ₽ в месяц*
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Оставить жалобу