Семена чиа, водоросли нори, амарантовая мука, комбуча и булгур… Для кого-то список ингредиентов из кулинарных книг выглядит как магическое заклинание, а для кого-то — возможность разнообразить повседневный рацион. Расскажем, как открыть магазин товаров для веганов.
Найти товары для веганов в обычных магазинах — занятие непростое. Магазины шаговой доступности не блещут особым выбором продуктов, да и в гипермаркетах можно найти далеко не все.
С ростом сторонников вегетарианства, его более строгих форм и других ограничений в питании, растет спрос на соответствующие продукты. Почему бы не занять эту нишу в розничном бизнесе?
Первоначальные вложения в магазин товаров для веганов — 1 223 000 тысяч рублей. Ежемесячная прибыль зависит от объемов продаж. В первое время объемы и прибыль будут невысоки — 50-70 тысяч рублей. После выхода на окупаемость — от 200’000 рублей и выше. На окупаемость можно выйти через 2 года.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Оформление бизнеса | 10’000 |
Оборудование | 713’000 |
Первая партия продукции | 500’000 |
Итого | 1 223’000 |
Аренда | 50’000 |
Оплата коммунальных услуг | 8’000 |
Фонд оплаты труда | 60’000 |
Закупка ежемесячной партии товаров | 400’000 |
Итого | 418’000 |
ИП — оптимальный вариант для оформления этого бизнеса. Продажа веганских товаров не нуждается в получении дополнительной лицензии, но разрешение на торговлю необходимо.
Вам понадобятся товарные накладные и сопроводительная документация вместе с сертификатами качества. Запросите документы, в которых указаны условия транспортировки продуктов у поставщиков.
Заполните заявление о государственной регистрации физического лица по форме № Р21001, оплатите госпошлину в банке и приложите копию паспорта.
Еще вам понадобится свидетельство о постановке на налоговый учет и свидетельство о внесении в общий торговый реестр. Кроме договора аренды или свидетельства о праве собственности на помещение будущего магазина дополнительно понадобится получить разрешение от пожарной инспекции и СЭС. Также заключите договор о вывозе мусора.
Успех проекта во многом зависит от расположения магазина. Это не обязательно должен быть центр города, но хорошая транспортная доступность и высокая проходимость необходимы. Желательно, чтобы фасад выходил на оживленную дорогу.
Подойдет помещение площадью 30-40 кв м. Оно должно хорошо просматриваться и быть уютным. Продумайте дизайн и оформление магазина в соответствии с его ассортиментом.
Для обустройства помещения вам понадобятся полки, стеллажи, холодильное оборудование. Для проведения расчетов купите кассовый аппарат и терминал. Не забудьте о мебели для продавцов.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Стеллажи | 154’000 |
Полки,прилавки | 100’000 |
Холодильное оборудование | 200’000 |
Онлайн-касса | 20’000 |
Терминал,камеры,противопожарная система | 118’000 |
Мебель | 121’000 |
Итого | 713’000 |
Делайте упор не только на редкие товары, но и на ту продукцию, которую можно достать в любом гипермаркете. Такой подход к формированию ассортимента положительно скажется на спросе: покупатели будут знать, что все можно приобрести в одном месте и будут брать больше.
Найдите поставщика среди фермерских хозяйств и договоритесь и доставке свежих и овощей и фруктов, отдельное внимание уделите бакалейной продукции: все должно быть экологичным и этичным.
Для редких специй, трав и масел найдите надежного поставщика в Индии: такую продукцию не купить в обычном магазине. Сделайте отдельные полки для товаров с заменителем сахара, а также для безглютеновой продукции. Люди с ограничениями в питании по показаниям здоровья тоже могут стать вашими клиентами.
Оборудуйте отдельную полку с экологичными товарами для дома и этичной косметикой. Убежденные веганы не только имеют ограничения в питании, но и в целом не используют товары животного происхождения или продукцию, которая прошла тестирование на подопытных кроликах.
Отличным решением станет подбор персонала среди людей, которые “в теме”. Так продавец-консультант может что-то посоветовать покупателям, предложить новый продукт или поделиться рецептом. Такое дружеское общение — залог успешной клиентоориентированности. Не забудьте оформить медицинские книжки сотрудникам.
На первое время наймите только продавцов, а заказами продукции и продвижением магазина занимайтесь сами. В дальнейшем при развитии проекта вы можете полностью отойти от дел и только координировать работу магазина.
Отличную рекламу сделает сарафанное радио: если ваш проект будет соответствовать ожиданиям целевой аудитории, то приток клиентов не заставит себя ждать.
Обязательно заведите сайт магазина с возможностью онлайн-заказа, а также сообщайте о новинках в инстаграме. Договоритесь со студией йоги о взаимном пиаре и предложите оформить дисконтную карту постоянным клиентам.
При удачном развитии бизнеса проводите мастер-классы и встречи соответствующей тематики. Возможно, из простого магазина проект перерастет в что-то большее и вы продолжите развитие бизнеса для вегетарианцев уже в другой сфере. Удачи!