Продукты питания заслуживают сегментации не только по отделам гипермаркета, но и по целевой аудитории. Детское питание, товары для веганов, кошерные продукты… Вариантов может быть масса. В этой статье мы расскажем, как организовать продажу товаров для аллергиков.
Все больше людей нуждается в специальной организации питания. И дело не только в личных вкусовых пристрастиях, но и в показаниях по состоянию здоровья. Искать продукты без глютена, глюкозы и лактозы в обычных супермаркетах или аптеках — дело хлопотное. Вот почему место, где можно купить все и сразу, будет пользоваться популярностью.
Первоначальные вложения в магазин гипоаллергенных товаров — 849 тысяч рублей. Срок окупаемости — 12-14 месяцев. Ежемесячная прибыль зависит от объемов продаж. В первое время объемы и прибыль будут невысоки: 40-60 тысяч рублей чистыми. После выхода на окупаемость — от 100’000 рублей и выше.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса и оформление разрешений | 10’000 |
Ремонт и установка пандусов | 200’000 |
Оборудование | 197’000 |
Закупка первой партии продукции | 400’000 |
Прочие расходы | 42’000 |
Итого | 849’000 |
Аренда помещения | 40’000 |
Коммунальные платежи | 5’000 |
Фонд оплаты труда | 68’000 |
Закупка ежемесячной партии товаров | 300’000 |
Итого | 413’000 |
Продажа товаров для аллергиков не нуждается в получении специальной лицензии. Вам понадобятся те же документы, что и при открытии любой другой торговой точки. ИП предпочтительнее ООО, поскольку в случае организации магазина товаров для аллергиков принципиальной разницы нет, но в регистрацию ООО нужно вложить чуть больше.
До открытия магазина получите разрешение от СЭС и согласуйте выбранное место с пожарным надзором. Получать такое согласование придется каждые пять лет. Сотрудникам магазина также потребуется оформить санитарные книжки. Сертификаты на товары необходимо запрашивать у поставщиков.
Успех магазина зависит от его размещения. Вам подойдет место в крупных спальных районах, рядом с государственными больницами, детскими поликлиниками. Предусмотрите возможность подъезда для клиентов на личном авто, а также оборудуйте вход пандусом или специальным подъемным устройством для колясок и людей со специальными потребностями.
Приступайте к обустройству помещения сразу после заключения договора аренды. Если требуется ремонт, проведите его. Вам понадобятся стеллажи, полки и холодильное оборудование.
Для организации рабочего места продавца приобретите мебель, кассовый аппарат и терминал. В зале с товарами разместите несколько камер видеонаблюдения: с ними вы сбережете нервы в случае неприятных инцидентов.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Стеллажи | 30’000 |
Полки | 20’000 |
Холодильное оборудование | 100’000 |
Онлайн-касса | 18’000 |
Терминал для эквайринга | 23’000 |
Мебель для персонала | 6’000 |
Итого | 197’000 |
В первую очередь руководствуйтесь качеством поставляемой продукции. Обратитесь к известным и популярным маркам питания для аллергиков, заказывайте продукцию только у надежных и проверенных производителей. Так вы снизите риски получить неликвидный товар. Отдельного внимания требует проверка документов поставки.
Наценка на продукты питания относительно небольшая. Поэтому мы рекомендуем не ограничиваться только ими, а расширить ассортимент гипоаллергенной косметикой и средствами бытовой химии, пищевыми добавками, предметами нижнего белья из натуральных тканей.
Два продавца-кассира и два консультанта обеспечат работу магазина без перерыва и выходных. Владелец бизнеса берет на себя обязанности по заказу и приемке товара, занимается ведением бухгалтерии и продвижением магазина.
Хорошей рекламой специализированных магазинов становится сарафанное радио. Люди с особыми потребностями в организации питания станут вашими постоянными клиентами. Переходить к масштабным рекламным компаниям сразу не стоит. Начните с распространения рекламок в частных клиниках, медицинских учреждениях, платных лабораториях по сдаче анализов. Если все пойдет правильно, то через год вы обзаведетесь постоянными клиентами. Удачи!