Россия Наши офисы есть во всех крупных деловых регионах России, обращайтесь!
8 (800) 555-78-62
добавить бизнес Личный кабинет
Дата публикации: 13.02.2019
Дата актуализации: 13.02.2019

Как открыть бизнес по изготовлению витражей с нуля

3835 просмотров
Рейтинг:
Бизнес-идея на границе искусства и строительства — об этом могут мечтать как утонченные натуры, так и прирожденные коммерсанты. Расскажем, как войти в нишевый респектабельный бизнес и сделать его доходным.

Краткая информация

  • 2/5 - низкая Стоимость запуска
  • 5/5 - очень высокая Окупаемость
  • 3/5 - средняя Сложность управления
  • 2/5 - низкая Конкурентность

Актуальность бизнес-идеи

Частные проекты в сфере строительства все больше тяготеют к уникальности: эксклюзивный дизайн, авторские работы, специальные заказы… Рост спроса на частные дома только способствует этой тенденции. Пригороды активно застраиваются, а частные дома становятся популярнее квартир в многоэтажках.

Вот почему сегодня бизнес-проекты в сопутствующих строительству сферах — дизайна и декора — актуальны как никогда. Расскажем, как запустить производство витражей на заказ.

Бизнес идея

Затраты и прибыль

Первоначальные вложения в производство витражного остекления начинаются от 424’000 рублей. Прибыль в первое время не будет стабильной, а срок окупаемости зависит от количества клиентов. Большая прибыль реальна из-за специфики бизнеса — уникальные и эксклюзивные вещи на заказ. Но чтобы выйти на нее потребуется время. Срок окупаемости — от 4 месяцев. Ежемесячная прибыль — от 100’000 рублей.

Затраты на старте: примерный расчет для Москвы

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация бизнеса 1’000
Оборудование 303’000
Первая партия сырья и материалов 100’000
Непредвиденные расходы 20’000
Итого 424’000

Ежемесячные затраты

Аренда помещения 80’000
Зарплата 200’000
Сырье 300’000
Реклама 150’000
Итого 730’000

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

В качестве формы регистрации вашего бизнеса выберите ООО.

Сразу после регистрации подайте уведомлении о выбранном специальном режиме налогообложения — УСН или ЕНВД. В противном случае вам по умолчанию назначат общую систему налогообложения, которая не выгодна и сложна для начинающего бизнеса.

Документы для регистрации ООО

Для регистрации ООО заполните заявление по форме № P11001 и приложите копии документов, подтверждающих наличие юридического адреса. Сделайте копию устава ООО в двух экземплярах.

Решение учредителя понадобится, если вы занимаетесь бизнесом самостоятельно, если учредителей несколько— приложите протокол общего собрания. Оплатите госпошлину в Сбербанке и подайте пакет документов в отделении налоговой.

Выбор помещения

Подберите под свой проект помещение на недействующем, но сдаваемом в аренду заводе — такие места называются «лофтом» и довольно популярны для организации креативных предприятий. Это должно быть просторное и хорошо проветриваемое помещение, оборудованное специальной печью, столами для работы мастеров и местом под хранение материалов и готовых изделий.

Расположение вашего будущего цеха для клиентов не важно, поскольку там будут осуществляться только производственные работы. Рассмотрите возможность размещения цеха за городом, так вы сэкономите на арендных платежах. Но в этом случае хорошая транспортная доступность и парковочные места для сотрудников остаются в приоритете при выборе локации.

Помещение для производства

Оборудование

Основной набор оборудования для производства витражей включают в себя следующее:

  • Муфельная печь, 1 штука — 80’000 ₽
  • Аппарат для пескоструйной обработки стекла, 1 штука — 60’000 ₽
  • Шлифовальные машинки, 2 штуки — 18’000 ₽
  • Сверлильный станок, 1 штука — 23’000 ₽
  • Лобзики, 2 штуки – 7’000 ₽
  • Стеклорезы, 2 штуки – 1’500 ₽
  • Ножницы, 3 штуки – 3’500 ₽
  • Столы, 5 штук – 50’000 ₽
  • Стеллажи, 4 штуки – 60’000 ₽
  • Итого – 303’000 ₽

Отдельно понадобится грузовая газель для транспортировки сырья и готовых изделий.

Как выбрать поставщика

Качественные изделия можно получить только из надежных материалов. Ориентируйтесь на проверенных производителей сырья, а также на стоящие перед вами задачи. От исходного проекта витражного остекления зависят требования к материалам: фактура, форма, прозрачность, яркость.

Например:

  • Отечественный производитель Starglass производит прозрачное и недорогое стекло
  • Фирма Spectrum предлагает широкое разнообразие фактур: гофрированная поверхность, полоски, волны, пузырьки и другие
  • Компания Wissmach производит плотное стекло с живописными разводами
  • Американская компания Armstrong специализируется на производстве дорогого полупрозрачного стекла
  • Компании Yokhoginy и Uroboros известны благодаря производству многослойного и пятнистого стекла
  • Производитель Sent Just выпускает дорогое эксклюзивное стекло с переливами
Выбор поставщика

Персонал

Производство витражей – занятие не простое. Подойдите к подбору персонала со всей ответственностью, поскольку от результата их работы зависит успех вашего проекта.

В штате обязательно должен быть дизайнер, который будет разрабатывать эскизы проектов. Это может быть не обязательно человек с художественным образованием, но обязательно с хорошим вкусом и наличием аналогичных работ в портфолио. Зарплата дизайнера формируется из двух частей – фиксированная оплата и сдельная по количеству проектов в месяц. По данным сайта hh.ru средние зарплаты дизайнера начинаются от 50’000 ₽.

Непосредственно для работы в цеху наймите трех мастеров. Работа между ними может распределяться как по виду деятельности (например, работа с муфельной печью или шлифовальным станком), так и попроектно. Все зависит от квалификации и опыта работы мастеров. Аналогично предусмотрите вариант сдельной оплаты в зависимости от количества проектов в месяц. Зарплаты мастеров цеха в зависимости от их стажа – 40’000-60’000 ₽.

Персонал

Специалист по продвижению продукции на рынок с навыками менеджера по продажам необходим растущему бизнесу, но сэкономить можно, если эти функции возьмет на себя собственник. Аналогично и с ведением бухгалтерской отчетности, которую подразумевает ООО.

Заложите в зарплатный фонд около 200’000 рублей.

Как рекламировать бизнес

Витражное остекление не является предметом первой необходимости. Искать целевую аудиторию самостоятельно можно долго, поэтому заранее заведите связи в смежных сферах. Сотрудничайте с дизайн-бюро, архитекторами и дизайнерами: за небольшой процент с продаж они будут рекомендовать вас своим клиентам.

Спустя время выходите на эксклюзивные каталоги и профильные журналы. Реклама в них стоит дорого, но и окупится сполна. Зарекомендуйте себя с позиции бренда, поскольку для вашего сегмента это особенно важно. Удачи!

Плюсы и минусы бизнес-идеи

✅ Среди минусов проекта можно выделить следующие моменты:

  • Дороговизна запуска и, как следствие, долгий срок окупаемости
  • Сложность ведения бизнеса: не для новичков
  • Большие расходы на рекламу

❌ К плюсам можно отнести следующие:

  • Высокая рентабельность
  • Престиж, респектабельность, дорогие заказы
  • Возможности для роста и развития бизнеса

Содержание бизнес-идеи

Франшизы по направлению:
"Производства"
Предложения

Средняя оценка: 4.7

Оценили: 8

Насколько полезен и интересен пост