Первые индийские лавки появились в начале нулевых. С тех пор мода на восток нисколько не ослабела. Экзотические предметы декора, этнические украшения, натуральные масла, благовония, специи, чаи, товары для йоги… В индийской лавке можно купить то, что не найти ни в одном магазине.
Оценить интерес аудитории к экзотической продукции просто. Есть ли в вашем городе студии йоги? Пользуются ли популярностью восточные танцы? Большой ли ажиотаж вызывают ярмарки товаров из Индии и Китая? Вот и ответ на вопрос о прогнозировании спроса.
Если в вашем городе прежде не было подобных проектов, то имеет смысл открыть свой. В обратном случае конкуренция с давнишним проектом, к которому все привыкли, может свести на нет все старания, если он полностью покрывает спрос.
Первоначальные вложения в проект составят 401’000 рублей. Бизнес не отличается высоким спросом, но примечателен возможностью хорошей наценки: 50-70% в среднем или даже 100% на некоторые категории товаров. При средней ежемесячной прибыли в 40’000 рублей выйти в точку окупаемости можно за 10 месяцев.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 1’000 |
Оборудование | 80’000 |
Первая партия товара | 300’000 |
Непредвиденные расходы | 20’000 |
Итого | 401’000 |
Аренда | 20’000 |
Зарплата | 15’000 |
Непредвиденные расходы | 10’000 |
Реклама | 5’000 |
Итого | 50’000 |
Для оформления индийской лавки достаточно зарегистрировать ИП. Заполните заявление в отделении ФНС по месту жительства, приложите ксерокопии всех страниц паспорта и квитанцию об оплате госпошлины в Сбербанке.
Получать дополнительные лицензии не нужно. Но иметь сертификаты качества от производителей на определенные категорию товаров стоит. Например, БАДы.
Не стоит гнаться за большой площадью, лучше уделить внимание расположению. Вам подойдет небольшое помещение в исторической части города. Приятный полумрак, точечное освещение, много полок и стеллажей — это то, что вам нужно.
Стоимость аренды зависит от площади, чтобы сэкономить можно найти небольшое полуподвальное помещение и за 20’000 рублей.
Начинайте обставлять будущую индийскую лавку сразу после того, как найдете отвечающее вашим требованиям помещение. В целях экономии всю мебель можно приобрести б/у на avito.ru или аналогичных площадках.
Осветительные приборы разного типа лучше закупить новые, а для витрины с украшениями приобрести специальные источники света. Не забудьте и про оборудование для безналичной оплаты. Ориентировочно расходы составят 80’000 рублей.
Китай, Индия и Непал — вот главные страны, на которые стоит обратить внимание при поиске поставщиков. Но если Китай давно ориентирован на экспорт своей продукции и лояльное сотрудничество с иностранными партнерами, то с Индией и Непалом дело обстоит не так просто. Работать с этими странами лучше через посредника. Это потребует дополнительных затрат, но убережет бизнес от рисков.
География ассортимента проста: индийские специи и благовония, китайские чаи, шелк и кашемир из Непала… Анализируйте спрос и составляйте план закупок в соответствии с ним. Продукция не требует особых условий хранения и по большей части имеет хороший срок годности. Необходимости в регулярных поставках нет: делайте разовые, но крупные заказы. На первую партию товаров заложите 300’000 рублей.
Количество сотрудников зависит от графика работы вашей лавки. Если лавка работает с выходными днями, то можно обойтись и одним продавцом-консультантом. Работа без выходных подразумевает посменный график. В целях экономии собственник может сменять продавца или и вовсе взять его обязанности на себя в первое время. Ведение налогового и бухгалтерского учета также остается за собственником.
По данным сайта hh.ru зарплата продавцов в регионе начинается от 15’000 рублей, но для мотивации к продажам можно делить зарплату на оклад и процент от продаж. Сотрудник должен быть не просто продавцом, но и владеть информацией о каждом виде товара. Еще лучше, если продавец сам увлекается восточной тематикой. Например, рисует мехенди, разбирается в благовониях, владеет искусством организации чаепития.
Магазины экзотических товаров редко занимаются прямой рекламой — это не выгодно. Сарафанное радио и позиционирование своего ассортимента потенциальным покупателям — вот на что стоит сделать ставку. Тематические мероприятия могут стать отличной рекламой вашей лавки.
✅ Плюсы:
❌ Минусы:
Индийские лавки, как показывает практика, хорошо заходят в небольших, но развивающихся регионах. Там есть спрос, а предложение еще не сформировано. Но если вашем городе уже действует одна индийская лавка, то прежде чем запустить еще одну нужно все взвесить и оценить все риски. Ведь это тот проект, который не терпит повторений. Удачи вам!