Россия
Оставить заявку

Как открыть бизнес по химчистке салонов с нуля

446 000 ₽
Требуется инвестиций
46811 просмотров 4.4 / 32 оценки
Планируемая прибыль: 148 666 ₽ в месяц Ориентировочная окупаемость: 4 мес.
💡 Бизнес-идея: Химчистка салонов | Альтера Инвест
💡 Бизнес-план: Химчистка салонов
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Не забудьте указать Ваш e-mail адрес
Загрязнение салона автомобиля — дело житейское. Справиться с ним можно самостоятельно, но это потребует сил и времени, а можно обратиться в специальную химчистку для автомобилей. Но если автомойки сегодня распространены повсеместно, то с услугами по химчистке салонов дело обстоит не так просто. Есть спрос — формируем предложение.
Стоимость запуска
1/5 - очень низкая
Окупаемость
5/5 - очень высокая
Сложность управления
3/5 - средняя
Конкурентность
4/5 - высокая
Рассмотрите идею покупки готового бизнеса

Актуальность бизнес-идеи

Химчистка салонов автомобилей в нашей стране — новая услуга. Однако мировая практика показывает, что автолюбители прибегают к услугам химчисток от двух раз в год. С учетом тенденций это дает все основания предполагать, что скоро эта сфера станет очень популярной и в России.

Затраты и прибыль

Запуск химчистки салонов автомобилей обойдется примерно в 446’000 рублей без учета расходов на аренду помещения. С учетом простоя в первое время эта сумма должна быть больше, так как спрос будет весьма низок. С ростом аудитории и обращений будет расти и прибыль.

С каким бизнесом может использоваться этот бизнес одновременно:

Затраты на старте: примерный расчет для Москвы

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация бизнеса 1’000
Реклама и запуск сайта 20’000
Оборудование 170’000
Моющие химические средства 50’000
Непредвиденные расходы 10’000
Итого 251’000

Ежемесячные затраты

Аренда помещения 20’000
Непредвиденные расходы 5’000
Зарплата персоналу 60’000
Моющие химические средства 20’000
Итого 105’000
Рассмотрите идею покупки франшизы

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

На данный момент в российском законодательстве не прописано каких-либо требований к ведению бизнеса в этой сфере. Достаточно зарегистрировать свой проект и выбрать форму налогообложения — УСН или ЕНВД. После регистрации откройте банковский счет для безналичных расчетов.

Список документов для регистрации ИП

  • Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001)
  • Копия российского паспорта
  • Квитанция об уплате госпошлины

Выбор помещения

Выбор места размещения автохимчистки — важный фактор для организации прибыльного проекта. Лучше всего открыть химчистку недалеко от автомойки по договоренности с ее владельцем. Так вы существенно сэкономите на привлечении первых клиентов. Получить непрерывный поток клиентов от такого соседства вполне реально.

Основные требования к помещению — хорошее освещение и вентиляция. Также не лишним будет проконтролировать, чтобы сторонние запахи не проникали в помещение. Подобные бизнес-проекты держатся на постоянных клиентах. Вот почему оплошности в работе могут стоить не только потери одного клиента, но и репутации в целом.

Расходы на аренду зависят от условий и договора. Минимальные расценки начинаются от 20’000 рублей при учете сотрудничества с автомойкой.

Оборудование

Отсутствие необходимости закупать дорогостоящее оборудование делает этот бизнес весьма привлекательным для начинающих предпринимателей. Воздушный компрессор, моющий пылесос и вспомогательные средства — это все, что потребуется для организации химчистки салонов автомобилей.

Сравнительно небольшие затраты на оборудование не гарантируют снижение текущих расходов на вспомогательные средства. Но несмотря на высокую закупочную стоимость, их хватит на достаточно длительный период, что, конечно, немного уменьшит бремя текущих расходов для молодого бизнеса.

  • Воздушный компрессор — 40’000 рублей
  • Моющий пылесос — 80’000 рублей
  • Вспомогательные средства— 50’000 рублей
  • Итого — 170’000 рублей

Как выбрать поставщика

При закупке моющих химических средств ориентируйтесь не на масс-маркет, а на импортных производителей, чью продукцию можно найти только в специализированных онлайн или офлайн-магазинах.

Используйте не менее десяти разновидностей средств, чтобы справиться с разными видами загрязнений. Иметь одно универсальное средство недостаточно, так как чаще всего оно окажется неэффективно против застаревших или специфических пятен. Также подбирать моющие химические средства следует в зависимости от отделки салона. Например, для тканевого подойдут аэрозоли или пенные составы, а для кожи — средства для бережного ухода с дополнительной защитой.

Зарекомендовавшие себя средства для чистки салонов автомобилей: очиститель DoctorWax, Liqui Moly Racing Leder-Kombi-Pflege, Turtle Wax LUXE LEATHER, ASTROhim AC-355, Nekker и другие.

Персонал

На этапе становления бизнеса поток клиентов будет незначительным. Это одна из главных причин, почему начинающие предприниматели берутся за работу самостоятельно — от приема заказов до выполнения работы.

Однако если ваш бюджет позволяет, то нанять сотрудника можно с первых дней. С ростом клиентской базы и числа обращений это позволит ускорить выполнение заказов. При наличии стабильного спроса смело набирайте команду сотрудников: они будут действовать самостоятельно, а вы — заниматься административными функциями.

Особых требований к квалификации работников нет, но нужен подробный инструктаж. С позиции подбора персонала этот бизнес примечателен именно таким подходом: работать может кто угодно, пройдя небольшое обучение. Зарплата начисляется исходя из сдельной формы оплаты труда. На первое время заложите в фонд оплаты, как минимум, 60’000 рублей.

Как рекламировать бизнес

Реклама — двигатель торговли и услуг. Химчистка салонов автомобилей здесь не исключение: успех проекту обеспечен только при условии стабильного высокого спроса. Для привлечения клиентов разработайте сайт и разместите на нем подробную информацию о своих услугах.

Немало клиентов принесет и соседство с автомойкой, но это сотрудничество подразумевает определенный процент за каждого приведенного клиента. При этом никакая реклама в этой сфере не даст прибыль сразу. Будьте готовы к простою в первое время и обеспечьте запас ресурсов на первые месяцы.

Плюсы и минусы бизнес-идеи

✅ Преимущества проекта химчистки салонов автомобилей:

  • Низкие затраты на старте
  • Возможность сэкономить на зарплате сотрудникам в первые месяцы
  • Перспективы для роста и расширения

❌ Недостатки проекта химчистки салонов автомобилей:

  • Простои в заказах в первое время
  • Репутационные риски
  • Необходимость платить процент партнеру

Химчистка салонов автомобилей, по сравнению с другими сферами услуг, привлекательна из-за достаточно низких инвестиций на старте. Спрос на услуги позволит развить проект до сети или совместить его с автомойкой. Удачи вам!

Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 32
Средняя оценка: 4.4
💡 Бизнес-идея: Химчистка салонов
Требуется инвестиций::
446 000 ₽
Планируемая прибыль:
148 666 ₽ в месяц*
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Оставить жалобу