Современный темп жизни едва ли оставляет время на себя и близких, а бытовые заботы и вовсе крадут драгоценные минуты. Проблема с закупкой продуктов на дом стоит особенно остро в больших семьях. Расскажем, как запустить сервис по доставке продуктов на дом.
Шоппинг любят далеко не все, а продуктовый — многие. Личные дела на выходных, усталость после работы, отсутствие времени и даже желания — вот причины обратиться в службу по доставке продуктов на дом.
По минимальным подсчетам начальные затраты на разработку и запуск проекта начинаются от 535’000 рублей. Проект не обещает быстрой прибыли, но при минимальном доходе в 49’000 рублей выход на окупаемость возможен за 11 месяцев.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Оформление бизнеса | 1’000 |
Разработка приложения | 360’000 |
Реклама | 100’000 |
Непредвиденные расходы | 74’000 |
Итого | 535’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ | Рекламные расходы | 10’000 |
Зарплатный фонд | 360’000 |
Интернет, телефон | 1’000 |
Итого | 371’000 |
Для начала зарегистрируйте ИП. Это не займет много времени, если вы сразу предоставите все необходимые документы в налоговую. Заполните заявление по установленной форме, приложите копию паспорта, возьмите с собой и оригинал, оплатите госпошлину в Сбербанке. Размер госпошлины — 800 рублей.
На первое время можно обойтись без аренды, а с учетом специфики бизнеса офис не понадобится вам еще долго. Заказы на доставку можно получать удаленно, подбирать исполнителей можно также удаленно.
Для оптимизации процессов вам понадобится приложение. Принцип работы простой:
Оплату курьер получает на электронный счет после выполнения заявки, а затем выводит деньги на карточку.
Стоимость разработки самого простого приложения начинается от 120’000 рублей, среднего — от 290’000 рублей, сложного — от 500’000 рублей.
Любой магазин заинтересован в клиентах. И не важно будут ли совершать они покупки сами, или обратятся к посреднику. Супермаркеты, гипермаркеты и небольшие сетевые розничные магазины с удовольствием будут сотрудничать с вами. Ассортимент их товаров ляжет в основу вашего приложения, в котором клиенты будут собирать корзину. Такое сотрудничество выгодно обеим сторонам.
Если разработка приложения требует разового участия, то его поддержка должна осуществляться постоянно. Но задач будет не много, поэтому можно обойтись командой из двух программистов на удаленке.
Курьеры для доставки заказов работают по принципу такси: откликаются на заявку после ее размещения, принимают заказ, приступают к выполнению и получают процент со сделки.
По статистике iOS предпочитают люди с достатком выше среднего, то есть ваша потенциальная целевая аудитория. Можно разработать приложение только под iOS, либо создать кроссплатформенное.
Зарплатный фонд:
Договоры о сотрудничестве с партнерами, найм персонала и ведение документации — обязанности собственника.
Начните рекламировать приложение сразу после его запуска. Не все будет гладко, но первые клиенты помогут вам выявить ошибки и отработать систему. Предлагайте следующие услуги на выбор:
✅ Плюсы:
❌ Минусы:
Сервис по доставке продуктов на дом может оказаться необычайно востребованным, если все сложится хорошо. Это потребует времени и финансовых затрат, но результат того стоит. Удачи вам!