💭 Делать деньги на рекламе — хорошая идея. Блогеры давно и прочно обосновались в этой нише онлайн, но и офлайн можно реализовать свою площадку для рекламы. Расскажем, как запустить городской журнал.
Столики с бесплатной прессой есть в залах ожидания аэропортов, в салонах красоты, в стоматологических клиниках... Там оставляют журналы для скучающих посетителей. В общей массе предлагаемого глянца городской журнал может стать приятной альтернативой. Размещение рекламы на страницах такого журнала — вопрос не только охвата, но и статуса.
Ориентировочная стоимость запуска проекта составляет 330’00 рублей. Текущие расходы достаточно высоки, но при минимальной прибыли в 60’000 рулей выйти на окупаемость получится всего за полгода.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 1’000 |
Дизайн и разработка концепции журнала | 50’000 |
Оборудование | 69’000 |
Дизайн и ремонт помещения | 200’000 |
Непредвиденные расходы | 10’000 |
Итого | 330’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Аренда помещения | 40’000 |
Коммунальные платежи | 3’000 |
Транспортные расходы | 2’000 |
Печать тиража | 75’000 |
Зарплата персоналу | 140’000 |
Закупка бумаги и краски для МФУ | 1’000 |
Итого | 261’000 |
Для официального ведения дел и уплаты налогов зарегистрируйте ИП в налоговой службе УСН — упрощенной системе налогообложения.
После получения свидетельства о регистрации подготовьте шаблоны договоров. Они нужны для заключения рекламных контрактов с клиентами. Прописывайте в договорах все условия по размещению. Такой принцип ведения дел облегчит взаимодействие с клиентами и партнерами.
Выбор офиса полностью зависит от ваших возможностей. По сути, вам нужно помещение с несколькими рабочими местами и небольшой переговорной для встречи с клиентами.
Вам подойдет пространство в бизнес-центре или здании в центре города. Расположение должно быть в респектабельном месте, чтобы у ваших клиентов не возникло сомнений о размещении рекламы в вашем издании.
Ориентировочные затраты на аренду — от 40’000 рублей. Дизайн и ремонт помещения — 200’000 рублей разово.
Для работы по заключению договоров вам понадобится МФУ (принтер, сканер, копир) для непосредственной работы с заключением договоров, ноутбуки по количеству работающих в офисе и мебель.
Сэкономить на покупке офисной техники можно, работая со своего личного ноутбука. МФУ также можно приобрести б/у, но на такое устройство не будет гарантии.
Сразу после того, как определитесь с концепцией и разработаете макет журнала, переходите к поиску клиентов. От идеи журнала будет зависеть предложение по рекламным площадкам.
Например, если вы пишете про интересные места и городские события, то предлагайте свои услуги кафе и ресторанам, торгово-развлекательным центрам и другим местам массового досуга. Если вы пишете про моду, то предлагайте размещение рекламы бутикам, магазинам одежды и обуви. Концепция журнала про бизнес дает еще больший простор: интервью с бизнесменами, фоторепортажи с их предприятий, лайфхаки для начинающих предпринимателей, реклама юридических фирм и так далее.
Возможные рекламные площади:
Делайте рассылку с коммерческими предложениями, где подробно опишите концепцию своего журнала, предоставите информацию о тираже и вариантах его размещения. Также можно обращаться в бюджетные городские учреждения. Их участие на страницах вашего журнала только подчеркнет его статусность.
Владелец бизнеса на правах редактора составляет контент-план, следит за периодичностью его выпуска и контролирует работу сотрудников. При этом в штате на постоянной основе вам понадобится иметь только менеджеров по продаже, а с остальными подрядчиками можно сотрудничать по мере необходимости.
Ориентировочные зарплаты по данным сайта hh.ru
Отдельных затрат потребует печать журнала в типографии. Конечная стоимость зависит от тиража, количества полос и других характеристик. Заложите на эту статью расходов не меньше 150’000 рублей с учетом доставки. Эти расходы будут оправданы при выпуске журнала раз в два месяца.
Успех городского журнала зависит от двух составляющих:
Если в будущем вы запустите версию городского журнала онлайн, то получите еще больше возможностей для заключения рекламных контрактов.
✅ Преимущества:
❌ Недостатки:
Городской журнал может оказаться статусным и респектабельным проектом, но выйти на окупаемость без продажи большого количества рекламных полос может быть сложно.