Востребованность товара и высокая маржинальность — два кита торговли, которые обеспечивают быструю прибыль. Расскажем, как открыть бутик стильной обуви — бизнес, подходящий под такой запрос.
Одежда и обувь — одни из самых популярных товаров у населения. По статистике россияне тратят на обновление гардероба 6,5 тысяч рублей ежемесячно. Особенности климата вынуждают менять ее в зависимости от сезона, а иногда и несколько раз за сезон.
По приблизительным подсчетам на запуск проекта уйдет около 716’000 рублей, причем большая часть расходов придется на закупку первой партии товара. Торговая наценка обеспечит быструю прибыль, но только при учете покупательского спроса. Прибыль в 70’000 рублей отобьет затраты всего за 10 месяцев с небольшим.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Оформление бизнеса | 2’000 |
Оборудование | 134’000 |
Закупка первой партии товара | 500’000 |
Ремонт | 50’000 |
Реклама | 30’000 |
Итого | 716’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Арендные платежи | 50’000 |
Зарплата сотрудникам | 110’000 |
Закупка ежемесячной партии товара | 300’000 |
Реклама | 30’000 |
Итого | 490’000 |
Для открытия бутика достаточно зарегистрировать ИП. Заполните заявление по соответствующей форме и подайте в отделение ФНС вместе с ксерокопией всех страниц паспорта. Оплатить госпошлину можно в любом отделении Сбербанка.
Никаких дополнительных разрешений для ведения бизнеса не требуется. Однако нужно хранить сертификаты качества и другую документацию от поставщика. После подписания договора аренды предоставьте заключение от Госпожнадзора.
Успех любого проекта розничной торговли зависит от расположения точки продаж. Для бутика стильной обуви подойдет как отдел в торговом центре, так и точка на многолюдной улице в центре города. Торговый центр с высокой проходимостью - то что вам нужно
При выборе места ориентируйтесь на площадь помещения и соседство с аналогичными магазинами. В спальном районе меньше конкуренция и затраты на аренду, но меньше и внимания потенциальной аудитории.
Для выгодной выкладки товара подойдет помещение площадью не менее 40 кв м. Концепция бутика не подразумевает выкладку всего обувного ряда сразу, поэтому предусмотрите отдельное помещение под склад. Также вам понадобится небольшое подсобное помещение для персонала. Итого площадь бутика составляет не менее 55 кв м.
Немалую роль играет и планировка. Вам подойдет помещение квадратной или формы правильного прямоугольника. Избегайте кривых углов, лишних изгибов и ответвлений. Минимальные затраты на аренду составят 50’000 рублей ежемесячно. Еще столько же уйдет на ремонт, но разово.
Хорошее освещение и приятный интерьер — вот на что стоит обратить внимание в первую очередь при планировании дизайна. Вам подойдут мягкие и уютные пуфы, зеркала в массивных рамах, теплое точечное освещение. Количество торгового оборудования зависит от объема товара. Не располагайте товары близко друг к другу, чтобы покупатели могли свободно их рассматривать. Самые эффектные модели выносите на витрину и другие видные места.
Примерный набор торгового оборудования, включая кассовый аппарат и терминал для безналичной оплаты:
Необходимость в охранной сигнализации зависит от того, где находится ваш бутик. Обычно ТЦ уже оборудованы охранными системами, поэтому покупать собственную не нужно, но для отдельно стоящего здания она пригодится.
Искать поставщиков стоит лично. Это единственная возможность проследить за качеством товара, а также собрать ассортимент на свой вкус. Кроме того, при личной беседе удобнее договориться о сотрудничестве. Самостоятельный поиск поставщиков позволит открыть те марки, которые не были представлены в вашем регионе прежде.
Сотрудничайте с производителями обуви напрямую. Хорошие модели есть как у отечественных, так и заграничных обувных фабрик, например, в Узбекистане, Турции. Опыт розничной торговли показывает, что с поставщиками лучше работать по следующей схеме — часть товаров закупайте сразу, а часть берите на реализацию. Небольшие обувные фабрики часто предлагают возможность делать обувь по авторскому дизайну, таким образом вы можете стать не только владельцем бутика, но и дизайнером.
Формирование ассортимента остается полностью на усмотрение владельца. Можно предлагать только женскую обувь, а можно — женскую, мужскую и детскую сразу. Обувь принято располагать по сезону, стилю, принадлежности. Отдельный стенд держите для новой коллекции. На первую партию товара заложите не менее 800’000 рублей, затраты на ежемесячные поставки — 300’000 рублей.
Опыт показывает, что наибольшее доверие у покупателей в качестве продавца-консультанта вызывает вежливая и улыбчивая женщина среднего возраста. Знание ассортимента магазина и умение разбираться в модных тенденциях важно. Также важны коммуникабельность, ответственность и умение работать с людьми.
С учетом сменного графика работы расчет зарплаты будет такой:
Разброс заработных плат на сайтах работы HeadHunter, Superjob большой — от 15 до 50 тысяч рублей: оплата зависит от сферы, товара, объема продаж, региона и опыта продавца. Обычно зарплата состоит из оклада и мотивационной части — проценты от продаж.
Вы можете мотивировать своих работников, правильно выстроив систему процентов по соотношению с объемом личных продаж. Также предусмотрите премии к Новому году и поощрения за хорошую работу, если хотите избежать текучки и вечного поиска новых продавцов.
Обязанности по закупке товара, ведению документооборота и бухучета берет на себя собственник бизнеса.
Начать продвижение бутика стоит еще до его открытия. Распространяйте листовки со скидочными купонами, запустите рекламу на радио и в местных СМИ. Заведите аккаунт в инстаграме, где будете регулярно сообщать о новом поступлении товара, акциях и распродажах. Яркая вывеска и стильно оформленная витрина также привлечет внимание.
Не упускайте из виду и все составляющие бутика, например, вы можете предлагать кофе своим покупательницам на время просмотра каталогов. Не забудьте и про дизайнерское оформление интерьера.
Преимущества:
Недостатки:
При удачном стечении обстоятельств проект обещает стать очень прибыльным. Но его успех зависит от того, насколько вы попали в свою аудиторию. Конкуренция с масс-маркетом велика, но и потребность в качественной и стильной обуви есть. Удачи!