От организации полноценной кофейни начинающих бизнесменов чаще всего останавливает размер вложений на старте. В этом плане автокофейня выглядит гораздо привлекательнее. Продукция также пользуется спросом, а вот на ее реализацию понадобится уже гораздо меньше средств. Расскажем, с чего начать.
Культура кофе в России находится весьма на высоком уровне. Это признают такие традиционно “кофейные” страны, как Италия или США. Правда, в отличие от Штатов, у нас пользуются гораздо меньшей популярностью кофейни на колесах. А зря!
В отличие от стационарных точек, вы можете периодически менять локацию, например, на время городских праздников и массовых гуляний занимать места массового скопления народа.
С учетом покупки готового кофемобиля инвестиции в проект составят 1’000’000 рублей. Минимальная прибыль в 50’000 рублей позволит окупить вложения за полтора года.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 5’000 |
Оборудование | 900’000 |
Кофе и другие продукты | 50’000 |
Реклама | 45’000 |
Итого | 1’000’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Арендные платежи | 10’000 |
Кофе и другие продукты | 50’000 |
Непредвиденные расходы | 10’000 |
Итого | 70’000 |
Кроме свидетельства о регистрации вам понадобится техпаспорт на автомобиль. В случае отсутствия собственного подойдет договор аренды. Получите сертификаты качества на кофе от поставщика. Оформите медицинскую книжку для бариста.
Оптимальный вариант системы налогообложения для мобильной кофейни — ЕНВД. В этом случае нет необходимости в кассовом аппарате и ведении налогового и бухгалтерского учета.
Для оформления ИП достаточно заполнить заявление по форме № P21001 и приложить при подаче ксерокопию всех страниц паспорта вместе с оригиналом для сверки. Оплатить госпошлину в размере 750 рублей можно в любом отделении Сбербанка.
Преимущество проекта в возможности периодически менять местоположение. При этом выбор локации для мобильной кофейни достаточно обширен:
Однако стоит понимать, что несмотря на широкий выбор локации поставить автокофейню можно не во всех местах. Администраторы торговых центров, рынков и вокзалов могут быть настроены против, поэтому необходимо получить предварительное согласование у тех структур, на чьей территории вы планируете вести торговлю.
Ваше основное оборудование — кофемобиль. Затраты зависят от того, купите ли вы готовый или переоборудуете обычный. Например, стоимость готового в зависимости от модели и комплектации варьируется от 600’000 до 900’000 рублей. Переоборудование обойдется дешевле, но потребует больше сил и времени.
Переоборудование включает в себя следующие этапы:
Не беритесь за переоборудование самостоятельно. Гораздо проще найти мастера, который сделает это за вас. Вы просто передаете обычный автомобиль на апгрейд, а получаете кофемобиль. Стоимость переоборудования зависит от разных факторов, примерные затраты начинаются от 300’000 рублей.
Очевидно, что для переоборудования подойдет не каждый автомобиль, поэтому ориентируйтесь на модели с подходящими техническими характеристиками. Рекомендуется использовать следующие марки:
Автокофейня — это история не про растворимый или кофе в три одном. Сделайте ставку на качество напитка и варите кофе на настоящих зернах. Практика показывает, что акцент на качестве зерна позволяет увеличить продажи. Основной набор позиций в меню:
Также введите авторские позиции, например, сезонные напитки. В этом случае кроме кофе и молока вам понадобится закупать различные топпинги. Расходы напрямую зависят от спроса, ориентируйтесь на цифры от 50’000 рублей.
Самое важное при выборе персонала — отсеять кандидатов, которые могут умышленно или непреднамеренно нанести вред. Однозначно не подойдут соискатели без медицинской книжки, а также опыта работы в торговле. Несоблюдение правил обращения с оборудованием может обойтись дорого.
Поскольку в первое время предприниматель будет довольно ограничен в средствах, лучше сэкономить на персонале и встать за автокофейню самому. Так вы сможете самостоятельно оценить обстановку, выяснить слабые стороны бизнеса и исправить их. Кроме того, так вы быстрее выйдете на окупаемость.
Для развития проекта недостаточно просто варить вкусный кофе. Нужно, чтобы случайные покупатели становились постоянными клиентами. Индивидуальный стиль лежит в основе узнаваемости проекта. Логотип, дизайн кофемобиля и даже стаканчиков для кофе — ключевые моменты для узнаваемости вашего бренда.
Заведите страничку в инстаграме, где будете публиковать яркие фотографии и интересные посты. Там же вы сможете получать обратную связь от клиентов, а если ваш кофемобиль или стаканчики будут примечательны внешне, то и бесплатную рекламу. и собирать обратную связь от клиентов. Хорошей идеей станут абонементы на кофе. Обновляйте сезонное меню и устраивайте акции.
Преимущества:
Недостатки:
Запуск кофемобиля связан с определенными рисками, однако и в этих условиях есть все шансы занять свое место на рынке. Хороший кофе, стильный логотип и удачное месторасположение будут вам на руку. Удачи!