Мороженое — продукт, который всегда рекламирует сам себя. Прохожий на улице, увидев нечто вкусное и тающее в руках у другого, немедленно завернет в магазинчик за холодным десертом — устоять невозможно. Расскажем, как наладить изготовление и продажу уникального нано-мороженого.
Спрос на мороженое всегда высокий, но сильно зависит от сезона: летом — пик продаж, зимой же они почти на нуле. Но за летний период можно отработать на все 100% так, что зимой останется только расслабиться и обдумать стратегические задачи бизнеса на будущий год.
Нано-мороженое отличается от обычного сливочного способом приготовления: фруктовый сок замораживают с помощью азота при температуре минус 70 градусов Цельсия.
Так получаются маленькие яркие цветные шарики, которые поедаются из стаканчиков ложкой. За счет удивительного внешнего вида, новизны и необычного вкуса и выигрывает этот проект.
Чтобы открыть производство нано-мороженого, нужно вложить около 893 тысячи рублей, но без учета оборотных средств на период окупаемости. Открывать производство и точку продаж лучше перед началом летнего сезона — к маю-июню, в зависимости от широты. Чтобы бизнес был более рентабельным, рекомендуется открывать несколько точек в разных частях города.
Прибыль в летние месяцы с одной точки продаж составляет около 200 тысяч рублей. Срок окупаемости — 4 месяца.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Оформление бизнеса | 10’000 |
Брендинг, вывеска, реклама | 30’000 |
Оборудование | 613’000 |
Ремонт в производственном цехе (при необходимости) | 40’000 |
Закупка продуктов и азота для мороженого | 200’000 |
Итого | 893’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Фонд оплаты труда | 165’000 |
Аренда точки и цеха | 60’000 |
Закупка продуктов | 30’000 |
Логистика и связь | 10’000 |
Итого | 265’000 |
Чтобы снять с себя проблемы по оформлению производства, подписанию множества бумаг и согласования помещения, можно купить франшизу нано-мороженого — MilkyMoon’s или Dippin’Dots. Франшиза подразумевает простой процесс открытия бизнеса: вам не придется создавать с нуля собственный цех, а только продавать уже готовое мороженое под раскрученным брендом.
С другой стороны, если хочется больше самостоятельности и развивать собственную розничную сеть, то можно открыть и свое производство с нуля.
В обоих случаях сначала нужно зарегистрировать себя как индивидуального предпринимателя. Форму налогообложения выбирайте упрощенную, а коды ОКВЭД будут зависеть от типа бизнеса: продажа нано-мороженого по франшизе или самостоятельное производство.
Если вы покупаете франшизу, то продавать мороженое будете на оживленной улице или в крупном торговом центре города, установив холодильник с яркой вывеской и тент для продавца. Кроме того, понадобится склад с холодильниками для хранения мороженого: в летний сезон разлетаться оно будет быстро, и франчайзер привозить его каждый день вам не сможет.
Если вы решили открыть производство нано-мороженого в шариках с нуля, то в первую очередь найдите небольшой цех, где сможете установить оборудование и держать готовую продукцию. Ориентируйтесь на площадь 30-40 квадратных метров.
Оборудование | Стоимость, ₽ |
Аппарат для производства мороженого | 300’000 |
Холодильники для хранения | 150’000 |
Мебель | 40’000 |
Посуда | 13’000 |
Весы | 5’000 |
Упаковка | 7’000 |
Освещение и прочие мелочи | 15’000 |
Холодильник для продажи | 30’000 |
Тент над точкой продаж | 8’000 |
Кассовый аппарат с эквайрингом | 45’000 |
Итого | 613’000 |
В свободной продаже довольно трудно найти подходящий для производства фризер, поскольку для него нужны особо низкие температуры — 70 градусов ниже нуля по Цельсию. Вариант получить такой для своего бизнеса — это выход на рынок под уже готовой франшизой нано-мороженого.
Другой вариант — это найти подходящее оборудование за границей, на зарубежных сайтах, но приготовьтесь к тому, что поиск будет непростым. Такой фризер достаточно редок, поэтому в российском сегменте интернета вы его, скорее всего, не найдете: только в иностранных компаниях Европы или Азии.
На производстве вам понадобится два-три человека. Заработные платы указаны с учетом средних данных на сайте HeadHunter:
Для осуществления продаж нужны два продавца посменно:
Мороженое рекламирует себя само. Главное, чтобы точка продаж смотрелась ярко, выделялась на фоне окружения и привлекала внимание. Даже не самая большая вывеска будет лучше выделяться на фоне серых домов, зданий или зеленого ограждения — поэтому выбирайте место расположения точки с умом. На фудкорте торгового центра, наоборот, сложнее быть ярким и привлечь внимание, за которое там борется гораздо больше магазинов и лавок.
В качестве продвижения продукта на местном рынке можно устраивать акции с бесплатной пробой, дарить купоны для друзей, флаеры на скидки в определенные дни или часы, а также устраивать праздники или как минимум — участвовать в городских мероприятиях. Из приготовления нано-мороженого можно устроить целое шоу, которое точно застрянет в памяти зрителей.
Преимущества идеи:
Недостатки идеи:
Независимо от того, покупаете ли вы франшизу или строите свою «сладкую» империю с нуля — этот бизнес интересный, но может оказаться со своими сложностями и подводными камнями. Однако при большом упорстве и грамотном управлении вы достигнете успехов даже в одиночку, а затем найдете партнеров. Удачи вам!