Бизнес-проекты в сфере питания пользуются популярностью у начинающих предпринимателей. Однако выбрать подходящее направление получается далеко не всегда в силу конкуренции и ряда других факторов. Действительно, на фоне сетевых магазинов трудно выглядеть выигрышно. Однако, выиграть можно, наоборот, сузив ассортимент до определенной продукции. Расскажем, как открыть магазин сухофруктов и орехов.
Интерес к здоровому питанию породил новую волну спроса на сухофрукты и орехи. Их покупают для быстрого и здорового перекуса, берут с собой в дорогу и на работу, предпочитают их конфетам и пирожным. В отличии от свежих ягод и фруктов, сухофрукты и орехи долго хранятся и продавать их можно вне зависимости от сезона.
Вложения на старте составляют 393’000 ₽ без учета текущих расходов. Прибыль зависит от объемов продаж. Ждать хорошей выручки в первое время не приходится. Хорошим показателем будет чистый доход в размере 50-60’000 ₽. С ростом клиентской базы будет расти и прибыль — от 100’000 ₽ и выше. Прогнозируемый срок выхода на окупаемость — полгода.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация и получение разрешений | 5’000 |
Оборудование, мебель | 83’000 |
Первая партия сухофруктов и орехов | 290’000 |
Реклама | 15’000 |
Итого | 393’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Аренда помещения | 20’000 |
Зарплата персонала | 30’000 |
Ежемесячная закупка сухофруктов и орехов | 50’000 |
Итого | 100’000 |
Для регистрации достаточно оформить ИП. Процесс оформления не сложный. Заполнить заявление о регистрации можно прямо в налоговой, чтобы избежать ошибок и повторной подачи. К заявлению приложите квитанцию об оплате госпошлины и копию российского паспорта.
После заключения договора аренды получите соответствующие разрешения от санэпидстанции и пожарной инспекции. При заключении договоров с поставщиками не забудьте о сертификатах качества на продукцию, так как речь идет о продуктах питания.
Для небольшой точки подойдет помещение площадью 15-20 кв м, не считая дополнительного подсобного помещения. В помещении должно быть сухо и тепло, чтобы товар мог храниться максимально долго без потери в качестве. Наличие коммуникаций и соответствие санитарно-гигиеническим требованиям являются обязательными критериями при выборе места под будущий магазин.
В качестве вариантов рассмотрите крытый павильон на рынке, киоск на оживленной остановке в спальном районе, отдел в торговом центре. Заложите на аренду не менее 20’000 ₽ в месяц.
Для обустройства магазина вам понадобится стандартный набор оборудования: полки и стеллажи для продукции, мебель для продавцов и кассовый аппарат для проведения безналичных расчетов.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Стеллажи | 20’000 |
Полки | 10’000 |
Онлайн-касса | 20’000 |
Терминал | 25’000 |
Мебель | 8’000 |
Итого | 83’000 |
Сэкономить можно за счет покупки оборудования б/у. Идеальный вариант — арендовать помещение, где раньше находился магазин. Если проект закрылся, а не просто съехал, то с большей вероятностью прежний владелец продаст оборудование по низкой цене или вовсе оставит на месте.
Закупка и перепродажа товара — основная схема для подобного бизнеса. Закупайте продукцию оптом по минимально низкой цене, а перепродавайте уже с накруткой.
Основной ассортимент орехов:
Основной ассортимент сухофруктов:
Не закупайте слишком дорогие сорта, не исключено, что они не будут пользоваться спросом у покупателей и вам придется продавать их с минимальной наценкой. Если есть возможность работать под заказ, то заранее предупредите клиентов о такой услуге. Так вы сориентируйтесь в спросе и сможете расширить ассортимент за счет популярных позиций. Например, спросом могут пользоваться такие сушеные ягоды и фрукты, как шиповник, вишня, клюква, яблоки.
Для начала наймите только продавцов, а заказами продукции и продвижением магазина занимайтесь сами. При благоприятном развитии проекта получится отойти от дел полностью и только координировать работу магазина.
С учетом работы без выходных наймите двух продавцов с посменным графиком. Расходы на зарплату персонала, исходя из средней заработной платы в этой сфере в регионе составят 30’000 ₽. Сэкономить можно, если в первое время продажи вы берете на себя.
Активную рекламную кампанию для магазина сухофруктов и орехов представить трудно. Заметная вывеска, качественная продукция и сарафанное радио — вот лучшая реклама для подобных проектов. Если позволяет бюджет, то можно оформлять карту постоянного клиента и делать рассылку с новостями и акциями магазина.
Преимущества:
Недостатки:
Сухофрукты и орехи — продукция, которая пользуется безоговорочным спросом у населения и не нуждается в дополнительной рекламе. Однако организация магазина сопряжена с определенными трудностями, например, риском поставок некачественной продукции или конкуренцией. Надеемся, у вас все получится!