Россия
Оставить заявку

Как открыть лавку специй с нуля

379 000 ₽
Требуется инвестиций
23491 просмотр 4 / 17 оценок
Планируемая прибыль: 94 000 ₽ в месяц Ориентировочная окупаемость: 5 мес.
💡 Бизнес идея: Лавка по продаже специй
💡 Бизнес-план: Лавка по продаже специй
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Не забудьте указать Ваш e-mail адрес
Проекты в сфере розничной торговли испытывают конкуренцию с крупными торговыми сетями не в пользу первых. Однако есть товары, покупать которые предпочитают в небольших специализированных магазинах. Расскажем, как сделать бизнес на продаже специй.
Стоимость запуска
1/5 - очень низкая
Окупаемость
5/5 - очень высокая
Сложность управления
1/5 - очень низкая
Конкурентность
1/5 - очень низкая
Рассмотрите идею покупки готового бизнеса

Актуальность бизнес-идеи

Со времен великих географических открытий объем рынка специй и пряностей по всему миру неуклонно растет. С тех пор специи стали доступнее и без стандартного набора приправ не обходится ни одна кухня. С интересом к кулинарии растет и спрос на качественную продукцию. Настоящих ценителей давно не устраивает ассортимент, предлагаемый на полках сетевых магазинов. Действительно хорошие специи приобретают на развес и у проверенных поставщиков.

Затраты и прибыль

Предварительная сумма на запуск проекта составляет 379’000 ₽. Текущие расходы можно снизить за счет сотрудников. Если собственник займется продажами самостоятельно, то выйти на окупаемость получится быстрее. Минимальная прибыль в 94’000 ₽ позволит отбить вложения за полгода с небольшим. С ростом клиентов будут расти и продажи. Ежемесячная чистая прибыль будет начинаться от 94’000 ₽. Увеличить доход в дальнейшем также можно за счет открытия еще одной лавки специй.

Затраты на старте: примерный расчет для Санкт-Петербурга

Статья расходов Сумма, ₽
Оформление бизнеса 5’000
Обустройство лавки 76’000
Оборудование 78’000
Закупка товара 200’000
Реклама 20’000
Итого 379’000

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽
Аренда 40’000
Реклама 10’000
Закупка товара 100’000
Итого 150’000
Рассмотрите идею покупки франшизы

Разрешения и документы

Оформление бизнеса

Идеальным решением для оформления лавки специй станет открытие ИП. Подайте в отделение налоговой заполненное заявление на регистрацию, ксерокопию российского паспорта вместе с оригиналом для сверки и квитанцию об оплате госпошлины.

Подходящий код ОКВЭД: 47.29 — Розничная продажа прочих пищевых продуктов в специализированных магазинах.

Выбор помещения

Открытие лавки специй вдали от других товарных мест станет большой ошибкой. Напрасным будет и размещение точки в торговом центре, пусть и очень проходимом. Для лавки специй гораздо важнее “окружение”: никто не поедет за специями целенаправленно, навряд ли за специями заглянут при шоппинге. Вам подойдут:

  • Киоск или отдел при входе в гипермаркет
  • Небольшой отдел в павильоне на городском рынке
  • Торговая точка вблизи продуктовых магазинов

Главный принцип размещения лавки специй — разместить ее рядом с местами продажи продуктов. Например, покупатель идет на рынок за продуктами, а заодно покупает специи для их приготовления. Заложите на аренду небольшой точки, как минимум, 40’000 ₽.

Немалую роль в привлечении клиентов играет и внешний вид торговой точки. Эффектно будет смотреться лавка, оформленная в деревянном стиле. При разделении специй по стране происхождения вы также можете использовать декоративные элементы, например, флаги стран или даже карту мира. Для соусов выделите отдельный стеллаж. Расходы на дизайн и обустройство лавки, включая вывеску составят около 80’000 ₽.

Оборудование

Минимальный набор оборудования для небольшой лавки специй:

  • Стеллаж, 8 штук — 8’000 ₽
  • Смарт-терминал ФН — 20’000 ₽
  • Кассовая стойка — 3’000 ₽
  • Полочные разделители, 50 штук — 2’000 ₽
  • Стул — 2’000 ₽
  • Компьютер — 3’000 ₽
  • Весы — 40’000 ₽
  • Итого — 78’000 ₽

Количество тары для хранения зависит от ассортимента. Лучше всего хранить специи и приправы в стеклянных герметичных банках, некоторые — держать в открытом виде для привлечения клиентов. Приятный запах специй и пряностей заинтересует потенциальных покупателей. Также запаситесь тарой для покупателей, это могут быть герметичные пакетики, баночки с плотно закрывающейся крышкой.

Как выбрать поставщика

В мире существует огромное разнообразие специй, но не торопитесь закупать самые редкие из них. Приобретите самые популярные, но качественные. Важно сделать акцент на стране-производителе специи, поскольку знающие толк в специях ориентируются именно на этот критерий.

Условно ассортимент можно разделить на следующие группы:

  • Специи — сахар, соль, дрожжи, уксус, горчица, крахмал, квасцы, агар-агар, пищевые кислоты и другие однокомпонентные вещества, которые усиливают вкус пищи и ее усвояемость
  • Пряности — сухой молотый имбирь, лавровый лист, тмин, шафран, розмарин, мускатный орех, несколько видов перца и другие ароматные растения
  • Приправы — хмели-сунели, несколько видов карри, смесь перцев и другие готовые смеси, которые используют при запекании мяса, курицы, рыбы, готовке плова, шашлыка, а также в консервировании

Разнообразить ассортимент лавки специй также можно за счет различных соусов, ароматных масел, наборов для глинтвейна и кондитерских смесей.

Персонал

Самостоятельное ведение бизнеса, а в частности продаж — отличный способ погрузиться в проект полностью. Кроме того, это возможность сократить текущие расходы в условиях ограниченного бюджета. А еще так будет проще отследить спрос и на его основе закупать продукцию для реализации. Нанять сотрудника можно после выхода на окупаемость и стабильную прибыль.

Как рекламировать бизнес

Если лавка специй находится в удачном месте, то первых клиентов можно привлечь только за счет расположения. Для лучшего охвата используйте рекламные буклеты и подарочные карты. Попробуйте привлечь аудиторию за счет аккаунта в соцсетях, таргета и сотрудничества с кулинарными блогерами.

Ваша аудитория это:

  • Домохозяйки. Ходят за продуктами и готовят еду самостоятельно, покупают стандартный набор приправ и специй, но не любят кулинарные эксперименты. Привлечь их можно сделав упор на качество продукции
  • Любители. Любят готовить по новым рецептам и не боятся экспериментировать с новыми блюдами. Привлечь их можно новыми приправами
  • Профессионалы. Как правило, профессиональные повара хорошо разбираются в специях и предпочитают закупаться в специализированных магазинах. Предложите им сотрудничество

Плюсы и минусы бизнес-идеи

Плюсы:

  • Отсутствие сезонности
  • Постоянный спрос
  • Высокая рентабельность

Минусы:

  • Конкуренция с отделами специй в сетевых магазинах
  • Неблагонадежность поставщиков
  • Расширение возможно только за счет дополнительных вложений

На продаже специй, приправ и пряностей можно построить простой и понятный бизнес, который будет приносить стабильный доход. Однако развитие проекта будет сопряжено с определенными трудностями, справиться с которыми возможно только при грамотном планировании бюджета. Пусть у вас все получится!


Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 17
Средняя оценка: 4
💡 Бизнес идея: Лавка по продаже специй
Требуется инвестиций::
379 000 ₽
Планируемая прибыль:
94 000 ₽ в месяц*
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Оставить жалобу