Проекты в сфере розничной торговли испытывают конкуренцию с крупными торговыми сетями не в пользу первых. Однако есть товары, покупать которые предпочитают в небольших специализированных магазинах. Расскажем, как сделать бизнес на продаже специй.
Со времен великих географических открытий объем рынка специй и пряностей по всему миру неуклонно растет. С тех пор специи стали доступнее и без стандартного набора приправ не обходится ни одна кухня. С интересом к кулинарии растет и спрос на качественную продукцию. Настоящих ценителей давно не устраивает ассортимент, предлагаемый на полках сетевых магазинов. Действительно хорошие специи приобретают на развес и у проверенных поставщиков.
Предварительная сумма на запуск проекта составляет 379’000 ₽. Текущие расходы можно снизить за счет сотрудников. Если собственник займется продажами самостоятельно, то выйти на окупаемость получится быстрее. Минимальная прибыль в 94’000 ₽ позволит отбить вложения за полгода с небольшим. С ростом клиентов будут расти и продажи. Ежемесячная чистая прибыль будет начинаться от 94’000 ₽. Увеличить доход в дальнейшем также можно за счет открытия еще одной лавки специй.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Оформление бизнеса | 5’000 |
Обустройство лавки | 76’000 |
Оборудование | 78’000 |
Закупка товара | 200’000 |
Реклама | 20’000 |
Итого | 379’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Аренда | 40’000 |
Реклама | 10’000 |
Закупка товара | 100’000 |
Итого | 150’000 |
Идеальным решением для оформления лавки специй станет открытие ИП. Подайте в отделение налоговой заполненное заявление на регистрацию, ксерокопию российского паспорта вместе с оригиналом для сверки и квитанцию об оплате госпошлины.
Подходящий код ОКВЭД: 47.29 — Розничная продажа прочих пищевых продуктов в специализированных магазинах.
Открытие лавки специй вдали от других товарных мест станет большой ошибкой. Напрасным будет и размещение точки в торговом центре, пусть и очень проходимом. Для лавки специй гораздо важнее “окружение”: никто не поедет за специями целенаправленно, навряд ли за специями заглянут при шоппинге. Вам подойдут:
Главный принцип размещения лавки специй — разместить ее рядом с местами продажи продуктов. Например, покупатель идет на рынок за продуктами, а заодно покупает специи для их приготовления. Заложите на аренду небольшой точки, как минимум, 40’000 ₽.
Немалую роль в привлечении клиентов играет и внешний вид торговой точки. Эффектно будет смотреться лавка, оформленная в деревянном стиле. При разделении специй по стране происхождения вы также можете использовать декоративные элементы, например, флаги стран или даже карту мира. Для соусов выделите отдельный стеллаж. Расходы на дизайн и обустройство лавки, включая вывеску составят около 80’000 ₽.
Минимальный набор оборудования для небольшой лавки специй:
Количество тары для хранения зависит от ассортимента. Лучше всего хранить специи и приправы в стеклянных герметичных банках, некоторые — держать в открытом виде для привлечения клиентов. Приятный запах специй и пряностей заинтересует потенциальных покупателей. Также запаситесь тарой для покупателей, это могут быть герметичные пакетики, баночки с плотно закрывающейся крышкой.
В мире существует огромное разнообразие специй, но не торопитесь закупать самые редкие из них. Приобретите самые популярные, но качественные. Важно сделать акцент на стране-производителе специи, поскольку знающие толк в специях ориентируются именно на этот критерий.
Условно ассортимент можно разделить на следующие группы:
Разнообразить ассортимент лавки специй также можно за счет различных соусов, ароматных масел, наборов для глинтвейна и кондитерских смесей.
Самостоятельное ведение бизнеса, а в частности продаж — отличный способ погрузиться в проект полностью. Кроме того, это возможность сократить текущие расходы в условиях ограниченного бюджета. А еще так будет проще отследить спрос и на его основе закупать продукцию для реализации. Нанять сотрудника можно после выхода на окупаемость и стабильную прибыль.
Если лавка специй находится в удачном месте, то первых клиентов можно привлечь только за счет расположения. Для лучшего охвата используйте рекламные буклеты и подарочные карты. Попробуйте привлечь аудиторию за счет аккаунта в соцсетях, таргета и сотрудничества с кулинарными блогерами.
Ваша аудитория это:
Плюсы:
Минусы:
На продаже специй, приправ и пряностей можно построить простой и понятный бизнес, который будет приносить стабильный доход. Однако развитие проекта будет сопряжено с определенными трудностями, справиться с которыми возможно только при грамотном планировании бюджета. Пусть у вас все получится!