Для того, чтобы открыть частную лабораторию, не обязательно быть медиком. Нужно иметь предпринимательскую жилку, чувствовать потребности своей аудитории и быть хорошим организатором. Опыт частных сетевых лабораторий показывает успешность подобных проектов. Расскажем, как открыть частную медицинскую лабораторию.
Бизнес на оказании медицинских услуг на сегодня остается одним из самых актуальных. Интерес к проектам в этой сфере связан не столько с востребованностью услуг, сколько с политикой государства. В большинстве бюджетных поликлиник и больниц очереди на простые анализы, не говоря уже о возможности провести какие-то сложные исследования. На фоне пандемии COVID-19 спрос на лабораторные анализы подогревается дополнительно.
В первую очередь срок окупаемости зависит от клиентопотока. Сразу после запуска проекта важно направить все силы на продвижение своей лаборатории. Говорить о выходе на постоянную прибыль до формирования клиентской базы не приходится. Инвестиции в 1’362’000 ₽ возможно окупить за 1 год и 6 месяцев при ежемесячной прибыли в 68’100 ₽.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Оформление бизнеса | 20’000 |
Оборудование | 1’000’000 |
Мебель | 172’000 |
Расходные материалы | 100’000 |
Сайт | 70’000 |
Итого | 1’362’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Аренда | 40’000 |
Расходные материалы | 200’000 |
Зарплата | 179’000 |
Реклама | 50’000 |
Итого | 469’000 |
Самый оптимальный вариант для запуска бизнеса — найти предложение от франчайзинговой сети. Вы покупаете франшизу лаборатории анализов, а головной офис помогает вам с запуском проекта. Вот пример актуальный франшизы на сегодняшний день – «LabQuest» , которую можно купить за 1.5млн рублей.
Для оформления проекта предпочтительнее выбрать ООО. Предоставьте в налоговую следующие документы:
Подходящий код ОКВЭД: 85.14.3 — Деятельность медицинских лабораторий. В течение месяца после оформления бизнеса уведомите налоговую о выбранном режиме налогообложения.
Деятельность медицинских лабораторий подлежит обязательному лицензированию. Лицензию выдает Министерство здравоохранения, обновлять ее необходимо каждые пять лет.
Вам подойдет помещение площадью 60 кв м с отдельным входом в густонаселенном районе города. Обязательно соответствие нормам СЭС, наличие коммуникаций и отделка легко моющимися материалами.
Подбирайте помещение с учетом того, чтобы его можно было разделить на четыре зоны:
Отдельно можно предусмотреть кабинет врача на тот случай, если клиенты не уверены в том, какие анализы им нужно сдать и когда это лучше сделать.
Заложите на аренду от 40’000 ₽ ежемесячно.
Если вы работаете по франшизе, то это позволит частично решить проблему с выбором оборудования. Вы просто закупаете оборудование по списку франчайзера. Необходимости в поиске или проверке поставщиков нет, есть возможность получить скидку на правах франшизы крупного партнера.
Если вы запускаете лабораторию самостоятельно, то с выбором оборудования дела обстоят сложнее. Для начала стоит определиться между импортными или отечественными поставщиками. Вопреки стереотипам наши производители в этой отрасли ничуть не уступают зарубежным коллегам, а обойдутся на треть дешевле, в том числе и из-за разницы валютного курса. Заложите на основное оборудование порядка 1 млн ₽. Расходные материалы — от 100’000 ₽ ежемесячно.
Кроме оборудования непосредственно для лаборатории, вам понадобятся мебель и кулер в зоне приема клиентов, а также мебель для персонала, ноутбук, программное обеспечение и принтер для распечатки бланков. На эти расходы уйдет еще около 250’000 ₽.
Для полноценной работы небольшой лаборатории наймите:
На вакансии врача, лаборантов и медсестер набирайте персонал с высшим медицинским образованием. Опыт работы имеет значение. Медицинское образование для администратора не важно. На эту должность подойдут и студенты, и активные пенсионеры. Важно приятный внешний вид, внятная речь и умение работать за компьютером.
Начните с разработки сайта. Там ваши клиенты увидят основную информацию: цены, адрес и контактные данные. Можно сделать отдельный раздел с подробным описанием анализов и расшифровкой значений. Еще один хороший вариант получить лояльность клиентов — предусмотреть возможность записи на анализы и получения результатов онлайн через личный кабинет.
Отдельно распечатайте буклеты и распространите их в государственных больницах и поликлиниках, частных врачебных кабинетах. Сотрудничество с врачами может дать хороший результат, если с каждого направления на анализы в вашу лабораторию они будут получать небольшой процент.
Подойдут и стандартные площадки для размещения рекламы: местные СМИ, на радио и ТВ.
Преимущества:
Недостатки:
Идея открыть бизнес в сфере медицинских услуг привлекает многих предпринимателей. Однако успех в этой сфере ждет тех, кто нацелен не на получение прибыли, а на оказание помощи клиентам. Медицина — это специфическая отрасль. Здесь не получить прибыль привычными в других сферах методами, больше чем где-либо здесь имеет значение репутация. Пусть у вас все получится!