Сегодня популярен активный образ жизни и как результат спортом занимается 10% населения городов. А это значит, что есть потребность в спортивных товарах. Открытие магазина спортивных товаров может быть хорошей идеей.
Прежде всего, владелец такого магазина должен сам разбираться в особенностях этого направления. Часто такая идея подходит спортсменам, но если вы не спортсмен не отчаивайтесь. Пройдите обучение в таком магазине, и вы увидите, в чем его особенности и как все работает в этой сфере.
Проведите исследование рынка, какой спорт популярен в вашем городе, что пользуется спросом, есть ли условия для занятий. На основании сделанных выводов определитесь со спецификой магазина.
Наибольшую прибыль может принести спортивная одежда и обувь, следом идут товары для занятия фитнесом. Различные гантели, эспандеры, коврики для тренировок и перчатки сегодня имеют большой спрос. Можно попробовать заняться спортивным питанием, правда, для этого потребуются сертификаты от производителей.
В общем, прибыль составит 40-50%, а окупаемость от года до полутора лет.
Выбор помещения зависит от вашего выбора специализации. Широкий ассортимент потребует помещения площадью в 200 кв. м. Расположение должно быть в оживленном месте с большим потоком потенциальных покупателей. Это может быть и торговый центр, и отдельно стоящее здание.
Если вы выбрали узкую специализацию, то магазин должен быть расположен как можно ближе к целевому потребителю. Возможно расположение возле стадиона или детских спортивных центров.
Можно также создать интернет-магазин, что позволяет сегодня расширить возможность продаж без затрат на помещения.
Оборудование для магазинов сейчас стоит дорого. Но если вы хотите открыть магазин, то придется потратится на его обстановку. Вам потребуются: стеллажи из дерева, стеклянные стеллажи для дорогих и небольших по размеру товаров, вешалки, стойки, зеркала, манекены и торсы. Это для небольшого торгового помещения, но если захотите работать в большом зале, то понадобятся еще принтеры для печати этикеток с штрих-кодами, сканеры штрих-кода, а так же система электронной защиты товаров.
Для работы магазина с широким ассортиментом потребуется от 15 до 17 человек. Здесь должен быть полный комплект: директор, продавцы-консультанты, кассиры, охрана, уборщицы и бухгалтер.
Для маленького магазина хватит 3-4 человек: 2 консультанта, кассир и уборщица.
Сначала необходимо открыть ИП или ООО, а затем регистрировать магазин. Вам потребуется получить разрешения от санитарной инспекции и пожарной охраны, выполнив все их требования.
Так как имеются наемные работники, от ИП требуется зарегистрироваться в пенсионном фонде и службе занятости.
Для этого бизнеса важна всеобщая информированность об открытии нового магазина. Оплачивайте объявления в газетах, местном радио и телевидении, расскажите об открытии в социальных сетях. Организуйте раздачу листовок, купонов на акции, пригласительных. Все это лучше всего делать там, где собирается целевая аудитория: спортивные комплексы, школы, развлекательные центры. Обратитесь к руководителям клубов и известным спортсменам. Так вы оповестите тех. Кого может заинтересовать ваша продукция.
Принятие участия в организации и спонсировании соревнований, поможет привлечь постоянных клиентов.
Не останавливайтесь на достигнутом, идите вперед. У вас все обязательно получится.