Изготовление поддонов целесообразно только в том случае, если в регионе нет серьезных конкурентов, борющихся за их потребителя. Отдельно следует рассмотреть перспективы бизнеса по производству евро-поддонов: их производство пока не получило большое распространение на постсоветском пространстве.
Следует серьезно отнестись к поиску поставщиков дерева: от его цены, качества и скорости доставки зависит успех всего дела.
Обычно конкуренция в этом бизнесе довольно высока: помимо отдельных небольших предприятий по производству паллетов на базе больших предприятий существуют бригады, изготовляющие паллеты для нужд этих предприятий. Успешно конкурировать со всеми этими структурами можно только в случае высокого качества и сравнительно низких цен производимой продукции. Также при высокой конкуренции необходимо грамотно и нестандартно составлять маркетинговую стратегию.
Для пространства, в котором будут производиться паллеты, подойдет любой заброшенный склад или промышленное помещение. Площадь требуемого помещения определяется двумя факторами: объемами предполагаемого производства и громоздкостью приобретенного для этого производства оборудования.
Оборудование включает в себя две основных составляющих: автоматы, обрабатывающие деревянный брус, и автоматы для сборки поддонов. Автоматы можно заменить полуавтоматами (последние стоят приблизительно 5 000 000-6 000 000 рублей, а цена автоматов может достигать 10 000 000 рублей.) Кроме этого необходимо иметь аппарат для изготовления упаковки и вилочный погрузчик. Также хорошо бы приобрести камеру для сушки дерева. Кроме того, необходим грузовик для доставки готовых товаров.
Функционирование полуавтоматической линии производства должны поддерживать четыре человека. Кроме этого необходимо иметь отельного работника для обслуживания погрузчика, а также двоих подсобных рабочих. Также требуется еще один человек для охраны склада и водитель.
Одной из наиболее важных для работы компании должностей является должность менеджера по продажам. Менеджер должен активно искать новых клиентов.
Если в приоритете находится упрощенная схема уплаты налогов, то следует произвести регистрацию в качестве ИП, а если наиболее важным является сотрудничество с крупными компаниями-клиентами, следует регистрировать свой бизнес в качестве ООО.
Для того чтобы сбыт товаров набирал объем, необходимо получить подтверждение от государства о соответствии производимой продукции ГОСТам, имеющим место в настоящее время. Правда, для получения соответствующих документов необходимо будет потратить немало времени и сил, а также финансовых ресурсов.
Также непременно нужно иметь разрешение от пожарной охраны, СЭЗ и иных местных контролирующих органов.
Прежде всего, можно попытаться найти клиентов посредством объявлений о предложении своих услуг, размещенных на различных платформах, которые посвящены строительству, транспортным перевозкам и различным видам промышленного производства. Также следует заняться индивидуальным поиском клиентов среди руководителей строительных компаний и различных предприятий. Этим должен постоянно заниматься менеджер по продажам.
Кроме того, следует разработать ряд маркетинговых ходов, которые призваны подчеркнуть всю выгоду от покупки поддонов именно в вашей компании.
Напоминание о своих услугах потенциальной потребительской аудитории должно быть постоянным.
Успехов в бизнесе!