О том, чтобы открыть магазин детской одежды, задумывалась, пожалуй, любая мама, обладающая коммерческой жилкой. Вот только формы реализации этого желания за последние десять — пятнадцать лет сильно изменились.
Раньше покупки в интернете были прерогативой людей, готовых рисковать, а иногда ждать месяцами посылки из-за границы. Большинство молодых родителей предпочитало пойти в магазин, на рынок, купить необходимое, предварительно посмотрев, пощупав, примерив вещь вживую.
Сегодня онлайн покупают всё — игрушки, технику, одежду, даже продукты. Пользователи научились ориентироваться по размерным сеткам, определили для себя любимые бренды, а возможность вернуть, обменять товар при необходимости практически полностью исключила риски онлайн-шопинга.
Тем не менее ниша онлайн-бутиков всё ещё не заполнена. И начинающим предпринимателям специалисты бизнес-брокерской компании Альтера Инвест настоятельно советуют рассмотреть продажу детской одежды как бизнес — выгодный, перспективный.
Если кратко — нужен стартовый капитал, желание, уверенность в своих силах. А теперь поговорим обо всём более детально.
Прибыльность такого вида деятельности понятна — дети были, есть и будут. Они растут, поэтому одежды им нужно гораздо больше, чем взрослым. И папа с мамой могут отказать в обновке себе, но не любимой дочке или сыну.
В сегменте взрослой одежды существует понятие базового гардероба — это вещи, покупающиеся не на один сезон, а порой даже на несколько лет. В сегменте одежды для маленьких модников понятие базовости имеет другое значение. Базовой может считаться вещь, под которую покупают остальные на сезон. Например, если была куплена куртка красного цвета, к ней уже будут подбираться сапожки, перчатки и шапочка.
Это краткосрочные цепочки, требующие постоянного обновления. В среднем юные модники полностью обновляют гардероб дважды в год. Школьники нуждаются ещё и в форменной одежде.
Бизнес по продаже детской одежды в России существует в трёх видах:
Открыть интернет-магазин детской одежды любого типа можно с нуля, если не пугают риски, есть абсолютная уверенность в собственных силах. Более простой и менее рискованный вариант — купить готовый бизнес. Рассмотрим оба варианта вхождения в нишу.
Перед тем как открыть магазин детской одежды, важно:
Написание бизнес-плана — важнейшая часть дела. Без чёткого планирования предприниматель рискует прогореть на начальном этапе. Бизнес-план детского магазина позволяет последовательно решить для себя все вопросы ведения бизнеса: начиная с определения ассортимента и заканчивая составлением рекламного бюджета.
Самый лёгкий способ открытия интернет-магазина — дропшиппинг. В этом случае, чтобы открыть интернет-магазин детской одежды, достаточно создать страницу в соцсетях и развивать её, привлекая подписчиков — клиентов. Работа по дропшиппингу предполагает минимальное вложение в бизнес собственных средств. По сути, деньги нужны только на таргетинг — раскрутку страницы.
К сожалению, поставщикам гораздо выгоднее сотрудничать с оптовиками. Поэтому производителей, готовых работать на условиях дропшиппинга, с каждым годом находить всё сложнее. И не всегда они готовы предложить условия, устраивающие предпринимателей.
Классический вариант бизнеса на детской одежде — выкуп товара с последующей перепродажей. Его минус — необходимость денежных вложений. При этом начинающий предприниматель только знакомится с поставщиками и ещё не может отвечать за качество товара, так как сам его не знает. Также неизвестно, что в каждом конкретном случае окажется ходовым товаром, а на что деньги будут просто выброшены.
Все мы знаем множество историй про «Машу из соседнего дома/параллельного класса/племянницу маминой подруги», которая сидя в декрете занялась торговлей одеждой/косметикой/спортивными костюмами, да так преуспела, что уже отдыхает на Мальдивах. Историй много, реальных людей, которые смогли самостоятельно без внушительного стартового капитала, открыть бизнес на детской одежде и выйти на стабильную прибыль — мало.
Первое, что нужно осознать: раскрутка своего бизнеса с нуля — тяжёлый труд, связанный со множеством рисков. Поэтому 90% магазинов закрывается в первый же год существования, а их владельцы потом годами выплачивают кредиты и займы. Поэтому при наличии стартового капитала стоит всерьёз рассмотреть покупку готового бизнеса.
Преимущества варианта:
Покупая готовое дело, вопрос, как открыть магазин детской одежды отпадает. Предыдущий владелец уже прошёл все бюрократические процедуры, получил нужные разрешения на ведение бизнеса, нашёл помещение, сделал ремонт. Инвестору нужно лишь вникнуть в тонкости ведения дела и работать дальше, с первого дня получая стабильную прибыль.
Перед тем как открыть детский магазин одежды, важно выбрать способ торговли. И дело не в том, что выгоднее — онлайн- или офлайн-магазин. Просто это совершенно разное ведение бизнеса.
Офлайн-магазин требует большего ассортимента, а размер выручки напрямую зависит от умения продавца преподнести товар, объяснить покупателю нюансы, рассказать о достоинствах, преимуществах. Поэтому очень важны размер зарплаты, продуманная система мотивации персонала.
В магазине должна быть система наценки на новые завозы, скидок на прошлые коллекции, бонусные карты — всё, что могло бы побудить клиента прийти в конкретный магазин.
Важную роль играет территориальная расположенность магазина — какая вероятность случайного покупателя? Как близко помещение находится к местам прогулок мам с детьми, есть ли рядом школы, секции, кружки, дома культуры, развлекательные детские комплексы.
Открытие онлайн-магазина требует гораздо меньше первоначальных вложений: интернет-торговля исключает затраты на аренду помещения, штат сотрудников тоже может быть намного меньше.
Главная причина, по которой продажа детской одежды как бизнес активно переходит в интернет — удобство для покупателя. При нынешней загруженности, высоком жизненном ритме, маме проще купить ребёнку одежду в соцсетях, на сайте, чем выкроить время на походы по магазинам.
Кроме того, переходя со страницы на страницу, гораздо проще сравнить цены разных продавцов, чем переезжая из одного реального магазина в другой. Онлайн-торговля также исключает навязчивый сервис, от этого возникает ощущение расслабленности, а чек покупки повышается.
При покупке готового интернет-магазина инвестор получает готовую базу проверенных поставщиков. Предпринимателю придётся с ними знакомиться, налаживать контакт, но огромный плюс ситуации — начинающий бизнесмен точно будет знать условия сотрудничества, качество товара.
Для интернет-магазина потребуется собственный склад. Он одновременно может служить офисом. Склад делает доступной опцию самовывоза товара клиентами, снижая затраты на транспортные, почтовые расходы.
Основные продажи на онлайн-площадках, как и в реальности, совершаются, благодаря «сарафанному радио». Кроме того, во многих семьях не один, а два-три ребёнка. И если клиента устраивают качество вещей, уровень сервиса, цены магазина, он будет оставаться в нём даже после смены владельца. Поэтому недооценивать значение наработанной клиентской базы не стоит.
Онлайн-бизнес по продаже детской одежды часто сталкивается с ситуацией, когда родители не могут угадать размер, фасон наряда даже при наличии размерной сетки. Поэтому когда идёт о праздничной, брендовой, верхней одежде, покупатели ищут возможность примерить вещь.
На помощь бизнесу в этом случае придут шоурумы. Это не офлайн-магазин, а пространство, где частично представлен ассортимент интернет-магазина. Иногда вещи подвозятся только по требованию клиента.
Как открыть шоурум детской одежды? Помещение для него может находиться в ТРЦ, бизнес-центре, большом магазине, быть отдельным офисом. Если склад находится не на окраине города, а в досягаемой близости от основных транспортных развязок, часть его можно оборудовать под примерочные. Для шоурума нужны хорошее освещение, приличный ремонт, комфортная температура, примерочная, зеркала, несколько стоек для одежды, пара пуфов.
На нашей площадке вы найдёте готовый бизнес любого типа и сможете купить интернет-магазин детской одежды без рисков, с полным сопровождением специалистов.