Рассмотрите идею покупки готового бизнеса
Город Санкт-Петербург
Прибыль
350 000 ₽ / мес.
Окупаемость
По запросу
Город Санкт-Петербург
Прибыль
1 602 000 ₽ / мес.
Окупаемость
16 мес.
Город Санкт-Петербург
Прибыль
По запросу
Окупаемость
По запросу
Город Санкт-Петербург
Прибыль
200 000 ₽ / мес.
Окупаемость
8 мес.
Город Санкт-Петербург
Прибыль
По запросу
Окупаемость
По запросу
Город Санкт-Петербург
Прибыль
3 417 000 ₽ / мес.
Окупаемость
44 мес.
Город Санкт-Петербург
Прибыль
По запросу
Окупаемость
По запросу
Город Санкт-Петербург
Прибыль
65 000 ₽ / мес.
Окупаемость
30 мес.
Город Санкт-Петербург
Прибыль
150 000 ₽ / мес.
Окупаемость
20 мес.
Город Санкт-Петербург
Прибыль
135 000 ₽ / мес.
Окупаемость
11 мес.
На рынке около трети предложений — объекты, которые существуют несколько месяцев. Вероятно 50% из них были специально созданы для продажи. Это не плохо и не хорошо, некоторые варианты имеют очень привлекательное расположение, адекватный договор аренды или предлагают профессиональное оборудование со скидкой. За это стоит заплатить, если вы совершаете сделку осознанно и действуете по собственному плану.
Но если вы хотите купить бизнес как настроенную систему, то выясните реальный срок работы предприятия. Минимальный адекватный срок жизни, чтобы бизнес можно было назвать системой, — это 2 года. То есть бизнес прошел все сезоны хотя бы по два раза. При этом последний собственник должен владеть бизнесом не менее 8 месяцев.
Что важно при проверке бизнеса
Если новичок купил бизнес, понял, что не тянет и продает на второй-третий месяц, то попросите контакты предыдущего владельца и запросите информацию о бизнес-модели у него.
Проверьте давно ли работает бизнес именно по этому адресу. Бизнес мог поменять локацию, а это глобальная перемена: другая проходимость, доступность, узнаваемость и т.п. Также с интернет-магазинами — перенесли сайт на новый домен — движок и дизайн старый, но полетело поисковое продвижение и ссылки. По сути это перезапуск бизнеса.
Как проверить сколько лет бизнесу
- Юридическое лицо или ИП. Закажите выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП и выясните, когда было зарегистрировано общество или ИП. Электронную выписку можно бесплатно получить на сайте налоговой.
- Сайт. Проверьте, когда было зарегистрировано доменное имя сайта. Информация доступно в любом сервисе Whois — просто вбейте это слово в поисковик.
- Социальные сети. Проверьте самые старые посты в группах социальных сетей, которые связаны с бизнесом.
- Телефон. Вбейте рекламный номер телефона в поисковик. Если бизнес существует давно и дает рекламу в открытые источник, то вы всегда найдете историю и старые объявления. Если ничего нет, а вам говорят, что номер раскрученный, то это чушь.
- Контрагенты и клиенты. Посмотрите самый старый договор с поставщиком или клиентом. Для верности можно попросить от этого контрагента рекомендацию.
- Аренда.Посмотрите срок подписания и начала действия договора, это очень простая и надежная мера. Если договор недавно продлили, то попросите предыдущий.
По аналогии можно придумать массу косвенных методов проверки времени существования бизнеса. Эта проверка не отменяет собой необходимость других, используйте ее в комплексе с другими мерами.