Планируете открыть салон красоты, но не знаете с чего начать? Воспользуйтесь этим материалом, чтобы во всем разобраться.
Из статьи вы узнаете:
Какие виды салонов красоты актуальны в Москве и какие привлекательны в качестве бизнеса
Какие услуги можно предоставлять, чтобы обеспечить хорошую прибыль после открытия
Где лучше открываться: в центре города или в спальном районе
Какое помещение потребуется, чтобы разместить все необходимое и избежать переплаты
Классификация салонов красоты по ценовому сегменту
Есть несколько видов салонов. Их различают по ценовой политике и уровню услуг:
Эконом-класса. Включают ограниченный набор услуг по небольшой стоимости: стрижки, укладки, окрашивание волос, маникюр
Средние. Отличаются расширенным списком предлагаемых процедур: макияж, создание причесок разной степени сложности, простые косметологические процедуры
Дорогие. Ассортимент примерно тот же, что и у средних, однако цены выше. Они оправданы использованием более дорогих расходных материалов.
VIP-студии. Особый вид салонов красоты, рассчитанный на состоятельных клиентов. В штате работают высококлассные мастера, используется профессиональная и дорогая косметика, сделан стильный интерьерный ремонт.
Классификация салонов красоты по направлению деятельности
Уровень обслуживания и соответствующий ему прайс-лист — это ещё не все. Направление работы определяет, что входит в салон красоты. Рассмотрим возможные варианты:
Студия предлагает стандартный минимальный набор услуг: стрижки и маникюр
Универсальный салон красоты предоставляет расширенный перечень: от создания причесок до СПА-процедур и нанесения татуировок
Специализированный салон красоты работает по одному из направлений: татуаж, услуги визажистов, студия маникюра
Что нужно, чтобы открыть салон красоты
Вы продумали концепцию бизнеса, у вас есть надежная команда сотрудников и клиенты, заинтересованные в ваших услугах? Остается выбрать место.
Первый вопрос — где открыть салон красоты?
Принято считать, что оптимальный вариант — в центре Москвы. Однако, учитывая высокий уровень конкуренции и цены на аренду площадей, это далеко не лучший вариант.
Если аренда «съедает» большую часть дохода, вы рискуете уйти в минус и в итоге закрыть свое дело. В то же время расположение салонов в местах с плохой транспортной доступностью вряд ли позволит сохранить даже самых преданных клиентов.
Альтернатива — расположение недалеко от станции метро. Это особенно важно для салонов красоты среднего ценового сегмента и эконом-класса.
Второй вопрос — размер помещения
Средний размер общей площади стандартного салона начинается от 70 м². Более точные цифры обеспечат расчеты, связанные с количеством сотрудников и спектром реализуемых услуг.
Выбираем подходящий вариант
Определиться с типом салона и ценовым сегментом — первые два шага к созданию своего бизнеса. Учитывайте, что открытие салона красоты в Москве — длительный и трудоемкий процесс, подразумевающий большие финансовые затраты.
Сами работаете в данной сфере? Лучшим вариантом станет специализированный салон красоты. Используйте собственную базу клиентов и привлеките к сотрудничеству проверенных мастеров.
Вы опытный бизнесмен, однако не являетесь экспертом в современных бьюти-направлениях? Вложите деньги в действующий универсальный салон красоты в подходящем ценовом диапазоне.
Покупка салона красоты позволит войти в бизнес быстрее и с меньшими затратами. Ключевые активы здесь — это помещение с выгодным местоположением и хорошим ремонтом, а также оборудование. Если предусмотрен косметический кабинет — действующая лицензия на предоставление услуг медицинского характера.
Три простых шага к своему бизнесу
Мы рассмотрели базовые этапы открытия собственного салона красоты. Действуйте по плану, и у вас все получится.
Определите, какие именно услуги вы готовы предоставить клиентам
Продумайте концепцию салона. Это поможет понять, сколько мастеров нужно взять в штат, найти подходящее помещение.
Открываете салон красоты с нуля как бизнес? Учтите дополнительные затраты на покупку оборудования, инвентаря, разработку рекламы.
Вам может быть интересно
Как продать салон красоты: пошаговая инструкция по подготовке к продаже салона красоты