Прежде чем начать мозговой штурм, по поводу имени вашего детища, постарайтесь ответить на следующие вопросы.
Каким видите свой салон широкопрофильным или специализированным – может быть свадебным, молодежным, детским или для съемок в стиле ретро. Ведь название для детской фотостудии, должно будет отражать именно мир ребенка:
Хорошо, если имя салона будет подчеркивать его направление деятельности:
Какими будут цены, доступными для большего числа клиентов или только для людей с высоким достатком.
Ваш салон будет заниматься только фото, видеосъемкой или будет предоставлять декорированные площади для проведения мероприятий. Может, будете сдавать в аренду площади и оборудование другим специалистам.
Определитесь с потенциальным клиентом вашего предприятия. Возраст, семейное положение, увлечения и даже половая принадлежность, все нужно рассмотреть. Можно выбрать продвинутое, креативное название фотостудии, привлекательное для людей с неуемных характером:
А можно остаться приверженцем консерватизма, не пугать посетителей непонятной вывеской и выбрать имя попроще:
Наверное, многим помнится история с подбором названия советского автомобиля. Было предложено имя автомашины «Родина», всего один вопрос Сталина, отмел это название как неприемлемое. Он спросил: «Почем «Родину» продавать будете?» Так что, нейминг это не прихоть, а точный и обоснованный подбор имени для вашего дела.
Студийное фото тяготеет к художественному творению. Отражение в названии фотостудии идеи творчества, фантазии или истории фотографии встречается довольно часто:
Кого можно привлечь к этому ответственному делу и что будет приемлемо для клиентуры, а что может вызвать отторжение.
Подумайте, как ваше оригинальное название для фотостудии будет произноситься, и звучать в телефонном разговоре. Ведь вашему администратору придется отвечать на звонки и представляться от имени предприятия. К примеру, насколько понятно и удобно будет произношение названия – CYAN-MAGENTA-YELLOW-BLACK.
Изучите названия фотостудий мира, в Америке или в Европе. У известных американских фотопредприятий многие названия не несут смысла для слуха русского человека, хотя в профессиональной среде узнаваемы:
Для каждой среды обитания, национального менталитета, свой алгоритм составления имени. В среде европейских фотохудожников встречаются такие названия заведений:
Здесь понятнее смысл выбора имени
Многие предприниматели любят простое понятие написать латиницей или перевернуть слово, и опять же применить латинские буквы.Так что, при переводе названия фотостудии, примеры интерпретаций могут быть неоднозначными.
Надо помнить о возможных неприятных или неудачных ассоциациях, получившихся слов, в других языках.
Например: Yagoda, русскому человеку все понятно, это “Ягода». А вот житель Германии заподозрит владельца в необоснованном восхвалении собственного профессионализма. Для него это будет звучать: «Я Бог». Не зря наш автопром, в свое время постеснялся вывозить за рубеж автомобили под собственными именами «Жигули» и «Запорожец» и дал им названия «Лада» и «Ялта». В разных частях света, русские слова трансформировались в – жиголо, сутенера, неуча и даже в свиной хрящик.
Не старайтесь брать вычурные слова или с ограниченной областью использования. Не забывайте про склонения слов при произношении.
Вопрос: « Как удобнее доехать до вашего «Языка цвета»?», будет звучать некорректно. В названии для фотостудии, к примеру, плохо будет звучать слово reflected [rɪˈflektɪd], хотя термин интересен – отражение или отраженный. Слово «модный» на английском языке произносится как «фашэн», карябает слух близким значением с фашизмом.
Как быстро ваши клиенты запомнят название фотостудии, к примеру:
Обратитесь к книжной мудрости и соберите всевозможные словари:
В английском языке слово с одинаковым написанием, может быть и глаголом и существительным
Зачастую термин, выдернутый из контекста, может означать совершенно не то, что требовалось
При выборе названия фотостудии, список правил и рекомендаций можно продолжать бесконечно. Постарайтесь «распробовать» имя мысленно в разных ситуациях, поиграть в ассоциации. Попросите друзей и родственников повторить название, как быстро они его запомнят. Можно, конечно, и не ломать голову как назвать фотостудию, а использовать имеющиеся примеры.