Россия Наши офисы есть во всех крупных деловых регионах России, обращайтесь!
8 (800) 555-78-62
Задать вопрос
Личный кабинет
20

Выбор названия для стоматологической клиники или кабинета

Самойлов Елисей Эксперт по брендированию
22.10.2018 5 минут чтения

Выбор названия для стоматологической клиники

Стоматологические услуги всегда пользуются стабильным спросом, и такой бизнес по праву считается одним из самых высоко прибыльных. Однако, в этой сфере существует огромная конкуренция, поэтому успешная работа новой стоматологической клиники во многом зависит от верных маркетинговых действий, особенно на этапе открытия

Известно, что 95 % новых предприятий прогорают именно в первое время своего существования. Это происходит по многим причинам и в том числе из-за неправильного брендинга. Например, крайне неудачно выбранное название стоматологии может отпугивать потенциальных клиентов даже на подсознательном уровне, и, наоборот, оригинальное и запоминающееся имя только увеличивает поток посетителей. Для создания удачного бренда необходимо использовать проверенные методики и принципы нейминга, которые рекомендуют опытные маркетологи.

Принципы нейминга

Существуют базовые принципы нейминга, которые являются хорошими критериями для предварительной оценки того, насколько удачно выбрано имя новой стоматологической клиники или кабинета:

  1. Уникальность названия. В идеале бренд не должен иметь аналогов, по крайней мере, в регионе, где запланировано развитие бизнеса.
  2. Привлекательность имени. Рекомендуется выяснить, насколько привлекательно выглядит название в глазах потенциальных клиентов.
  3. Лёгкость и правильность произношения.
  4. Соответствие рынку.
  5. Ассоциативный ряд, который возникает у человека после того, как он слышит или видит название. Отрицательные эмоции при этом должны отсутствовать.
  6. Лёгкость запоминания. Для проверки этого критерия нужно показать имеющиеся варианты нескольких названий и спросить у респондентов через неделю, какие имена им запомнились. Это и будут наиболее запоминающиеся бренды. Такой вариант тестирования предлагает Энтони Шор – признанный специалист в области маркетинга.
название стоматологии

Обязательной процедурой нейминга является юридическая экспертиза названия на предмет отсутствия правовых ограничений для использования выбранного имени

Каким должно быть оригинальное название стоматологии

Название стоматологического кабинета не должно быть слишком длинными и трудными для запоминания

Удачно выбранный бренд сразу обращает на себя внимание. При произношении или прочтении такого названия возникают только положительные эмоции и ассоциации.

В процессе рассмотрении новых вариантов не следует видоизменять имена имеющихся в регионе клиник с помощью приставок super, плюс, VIP, grand и т. д. Лучше сделать выбор в пользу оригинального бренда. Также не стоит акцентировать внимание на географическом аспекте размещения лечебного центра. Например, кабинет с вывеской «Воронежский стоматолог» звучит странно и неблагозвучно.

Красивое название стоматологии. Выбор подходящего имени методом ассоциаций

Далее будут представлены 2 практичных метода выбора удачного названия для стоматологии. Первый способ основан на ассоциациях. Негативные эмоции страха и боязнь за своё здоровье – это самые сильные отрицательные переживания, которые испытывает человек. Именно такие чувства ощущают многие люди, страдающие от зубной боли. Кроме этого, возникают неприятные ассоциации, которые связаны с предстоящим посещением врача и процедурами.

При выборе названия для медицинского центра составляется список из слов, которые несут негативные эмоции и связаны с лечением зубов. Затем подбираются антонимы или фразы противоположные по смыслу, но с положительной эмоциональной окраской. Именно из этих слов и составляется имя медицинского центра. В результате должно получиться название, которое пробуждает позитивные чувства и ассоциируется с избавлением от боли.

Как придумать название стоматологии при помощи мозгового штурма

Второй способ несколько сложнее и основан на принципе мозгового штурма. Эта методика состоит из двух основных этапов:

  1. Мозговой штурм начинается с создания списка слов, которые каким-то образом связаны с работой стоматологического центра. Во внимание принимаются особенности оказываемых услуг, результаты и выгоды лечения, используемые технологии и т. д. Для удобства можно составить таблицу, где фразы будут сгруппированы по категориям (выгода, результат, технологии, свойства услуги).
  2. После того, как таблица составлена, выполняют комбинирование слов для определения наиболее подходящего названия.

При использовании этой методики принимаются во внимание все слова связанные с темой стоматологии и понятные обычному человеку.

Практические рекомендации по выбору подходящего названия для стоматологического центра

При разработке бренда стоматологической клиники необходимо учитывать направленность и профиль лечебного центра. Например, для детского кабинета подойдёт имя из слов, связанных со сказочными персонажами или миром детства (радуга, бобрёнок и т. д.). Если открывается элитный центр, где будут выполнять дорогостоящее протезирование или имплантацию зубов, то подходящими будут названия драгоценных камней и минералов, которые ассоциируются с красотой, изяществом и прочностью (алмаз, жемчуг, перламутр).

стоматология

Семейные клиники для среднего класса могут иметь имя, связанное с родом деятельности центра (жемчужная улыбка) или семьёй (семейная стоматология, мой зубной). Можно использовать аллегорические названия или слова, вызывающие приятные ассоциации (Ренессанс).

Если приём ведёт опытный врач, имеющий высокую репутацию, то кабинет может называться с использованием имени доктора. Также подходящими считаются названия, составленные из слов с корнями «дент», «зуб», «стом». Часто используют имена на латинице (Art Dental, Dental Star). Ниже в таблице, в качестве примера приведены лучшие названия стоматологических клиник и неудачные бренды лечебных центров.

Примеры подходящих названий Неудачные бренды
Dentos Клиника доктора Иванова
New smile Шарм
Дентокласс Элегия
Ваш дантист Мир зубов
Добрый доктор

Средняя оценка: 4.4

Оценили: 12

Насколько полезен и интересен пост