Ресторанный бизнес — прибыльная сфера. Однако выделиться среди конкурентов и добиться высокого дохода сложно. В Москве около 3’000 ресторанов. Как увеличить посещаемость ресторана в условиях жесткой конкуренции?
Из этой статьи вы узнаете, как увеличить доход и повысить посещаемость ресторана. Рассмотрим, какие способы помогут преодолеть конкуренцию, привлечь новых посетителей и удержать интерес постоянных гостей.
Полупустой зал, невыполненный план продаж за месяц и низкий уровень доходов — неприятная ситуация для владельца ресторана. В такие моменты многие начинают сомневаться в рентабельности ресторанного бизнеса.
Увеличение прибыли в ресторане напрямую зависит от его посещаемости. Даже если средний чек вашего заведения будет небольшим, за счет оборота можно получить немалую прибыль. Главное, чтобы гости пришли именно к вам, а не к конкурентам.
Сделать ресторан прибыльным в маленьком городе довольно просто, ведь количество заведений невелико. Достаточно арендовать помещение с выгодным месторасположением и предложить посетителям широкий ассортимент услуг. Но в Москве такой принцип не работает. Имеет значение все, начиная с интерьера и заканчивая репутацией ресторана. Список этот очень велик, поэтому перечислим основные факторы конкурентоспособности:
Все эти факторы взаимосвязаны и работают только в совокупности. В типичный ресторан среднего уровня не выстроится очередь, сколько бы средств не ушло на рекламу. Интересное заведение, расположенное на окраине города не привлечет гостей из центра.
Чтобы разработать план повышения конкурентоспособности ресторана, привлеките к работе маркетологов, которые специализируются на предприятиях общепита. Профессиональная помощь доступна, но дорога.
Добиться увеличения прибыли в ресторане можно самостоятельно. Средств будет вложено меньше, но вам придется лично анализировать полученные результаты, оценивать эффективность принятых мер, корректировать программу развития заведения.
Каждый ваш гость может поесть дома. В ресторан ходят не только ради сытного ужина. Его посещение — это возможность приятно провести время и полакомиться чем-то оригинальным.
Заинтересуйте посетителей своим меню, чтобы выделиться среди конкурентов. Будьте креативны! Придумайте что-то необычное, фирменное блюдо от шеф-повара, используйте оригинальные сочетания ингредиентов, экспериментируйте с соусами, специями, способом приготовления и подачей.
Например, сделайте недели кухни народов мира. Многим покажется заманчивой идея попробовать блюда родом из Мексики, Португалии, Бразилии, Таиланда или Марокко.
Расширьте свою аудиторию. Составьте дополнительное меню для вегетарианцев, добавьте десерты для диабетиков.
При этом не забывайте о скорости обслуживания. Долгое ожидание негативно воспринимается гостями, в следующий раз они выберут другое заведение. Уменьшить время обслуживания можно двумя путями. Первый — увеличение количества персонала. Второй — оптимизация системы работы ресторана (тренинги для сотрудников, предварительная заготовка ингредиентов блюд).
Помните, что сервис зависит от человеческого факторе. Ваши сотрудники должны быть приветливы, отлично знать меню и иметь опрятный вид. Персонал — лицо вашего заведения.
В Москве гости идут туда, где интересно. Что интересного у вас в ресторане? Обдумайте, в чем заключается концептуальная идея вашего заведения?
Можно сделать ставку на модное здоровое питание, Украсить зал ресторана большим количеством живых растений, использовать в отделке натуральные материалы, светлые оттенки. В меню должны быть только блюда, приготовленные по правилам диетологии.
Если ресторан специализируется на национальной кухне, используйте в отделке традиционные мотивы страны, закажите для официантов форму в стиле национального костюмы. Концепция зависит только от вашей фантазии.
Имидж сильно повлиять на увеличение посещаемости ресторана.. Вся сложность в том, что репутацию нельзя купить, разработать, он складывается из мнения посетителей. От того, как они оценили заведение, что рассказали знакомым будет зависеть и ваш статус на рынке общепита.
По своей сути имидж — это совокупность впечатлений гостей. Чье-то мнение может отличаться в худшую или лучшую сторону, но как показывает практика, в сознании целевой аудитории, знакомой с брендом, имидж того или иного заведения примерно одинаков.
Единственный путь улучшить имидж и увеличить посещаемость — грамотно выстроить работу ресторана: готовить качественные блюда, наладить сервис, красиво оформить заведение и содержать его в чистоте. Иными словами, сделать все, чтобы каждый гость был доволен.
С недостатком посетителей могут столкнуться не только собственники недавно открытых заведений. Иногда предприниматели решают купить ресторан. Готовый бизнес дает возможность быстро получить доход благодаря базе постоянных клиентов. Поработав какое-то время они понимают, что необходимо привлекать новых посетителей.
Как увеличить доход ресторана после его покупки? Достаточно сделать его конкурентоспособным. Ребрендинг, рекламная кампания, обновление меню помогут улучшить посещаемость и окупить затраты на покупку ресторана намного раньше.