Это взаимовыгодное партнерство двух сторон — франчайзера и франчайзи. Франчайзер — компания, которая достигла успеха в своей нише на территории конкретного региона.
Владелец проекта знает, какие бизнес-процессы лежат в основе деятельности фирмы, рассчитал оптимальное соотношение доходов и расходов. Перед ним стоит задача — масштабировать собственный бизнес и сделать бренд узнаваемым в регионах, а в перспективе — и за рубежом.
Вторая сторона партнерства — франчайзи. Чаще всего это опытный управленец — например, бывший топ-менеджер. У него нет большого предпринимательского опыта, однако есть определенная сумма денег и желание создать собственный проект. Он стремится снизить затраты и найти простой способ выйти на рынок.
Сочетание опыта франчайзера и ресурсов франчайзи позволяет заключить выгодное для обеих сторон партнерство.