Что такое роялти и паушальный взнос во франшизе

Рассказываем о значении двух популярных терминов франчайзинга. Также объясняем, из чего складывается их стоимость.

Определение паушального взноса

В рамках франшизы — это первоначальная выплата франчайзеру за право использования бренда. Франчайзи передает указанную сумму после подписания договора коммерческой концессии.

Размер паушального взноса зависит от двух ключевых факторов:

  • Ситуации на рынке
  • Комплекса тех услуг, которые получает франчайзи

Например, франчайзи передается только франчайзи-бук и право использования в работе узнаваемого бренда. В этом случае первоначальный взнос будет минимальным.

Другой вариант сотрудничества. Франчайзер набирает стартап-команду и помогает своим партнерам:

  • Найти помещение
  • Сделать ремонт
  • Запустить первую лидогенерацию
  • Разработать CRM-систему
  • настроить маркетинг

Паушальный взнос в данном случае будет существенно выше.

Что такое роялти для франшизы

Роялти — ежемесячный платеж, который франчайзи перечисляет своему франчайзеру. Он выплачивается на протяжении всего периода деятельности. Различают фиксированный,процентный и смешанный роялти.

Фиксированный роялти — регулярный платеж, размер которого прописан в договоре. Сумма роялти зависит от того объема поддержки, которую франчайзер оказывает партнерам. Этот вид роялти выбирает франчайзер, который не может постоянно контролировать деятельность своих франчайзи. Также фиксированный вид роялти актуален для бизнеса, где выручку сложно отследить через автоматизированные системы.

Процентный роялти — ежемесячный платеж, который рассчитывается как процент от оборота франчайзи. Чаще всего такой вид роялти применяется в товарных франшизах и в сетях общественного питания.

Поскольку оборот контролируется через кассу, CRM и другие электронные системы учета, несложно просчитать примерный размер выручки. Это выгодно для франчайзера. Франчайзи при этом получает весомую поддержку, например, бухгалтерское обслуживание.

Смешанный роялти — вариант платежа, который сочетает фиксированную сумму за использование бренда и процент от реализации товара. Обычно применяется в товарных франшизах.

Средняя оценка: 5

Оценили: 6

Насколько полезен и интересен пост