Предварительный этап — оценка бизнеса, которая поможет понять, насколько эффективен такой способ развития. Иногда проект требует доработки для масштабирования при помощи франчайзинга.
Первый этап создания франшизы — разработка технико-экономического обоснования проекта (ТЭО).
ТЭО включает в себя:
Составление ТЭО поможет понять, насколько выгодным будет создание франчайзинговой сети в данной нише в конкретном регионе.
Второй этап — создание пакета промо-материалов. В него входят:
Среди дополнительных услуг: разработка логотипа, дизайна, запуск сайта и многое другое.
Третий этап — написание франчайзи-бука. Франчайзи бук — это набор руководств по управлению бизнесом. Он включает материалы, которые позволят франчайзи открыть проект в своем регионе и эффективно работать.
Франчайзи-бук содержит пошаговые руководства:
Очень важно подробно описать все нюансы деятельности, с которыми столкнется франчайзи.
Четвертый этап — разработка документов, необходимых франчайзи для ведения бизнеса. Примерный перечень документации:
Пятый этап — обучение франчайзи. Поскольку франшизу зачастую выбирают предприниматели без опыта, необходимо составить подробную программу обучения. Это важный момент при создании франшизы, поскольку именно от него во многом зависит успех франчайзи.
Заключительный этап — создание маркетингового плана, запуск рекламы и начало продаж.