Россия

История создания франшизы салонов ногтевого сервиса Fedua

17.03.2024 2551 просмотр 3 минуты 5 / 13 оценок
Подраздел: Открытие Тематика: Пошаговые инструкции
Автор статьи:
Кирилл Басов
Специалист по SEO
Экспертное мнение:
Артем Костянков
Руководитель проектов

Fedua - это международная сеть салонов ногтевого сервиса с линейкой безвредных лаков для ногтей, производящихся в Италии.

Предпосылки запуска проекта

Основатель бренда итальянец Luca Gonzini продолжил дело своей семьи, которая более 50 лет занимается производством красок. Luca добавил семейному бизнесу новое направление, запустив производство лаков для ногтей.

Серия лаков Fedua соответствует требованиям стандарта 7-free и подходит всем, включая детей, беременных и кормящих женщин.

На момент запуска проекта был открыт первый в России салон Fedua. Компания приняла решение развивать сеть в России через франчайзинг. Приоритетными регионами для масштабирования были выбраны города-миллионники.

Постановка задачи

Отделу создания франшиз компании Альтера Инвест была поставлена задача разработать концепцию франшизы, которая бы учитывала преимущества бренда Fedua. Также в концепции необходимо продумать ценности, которые компания может дать своим франчайзи, и рассмотреть для клиента все возможности для заработка при помощи франчайзинга.

После формирования концепции франшизы необходимо разработать полный пакет необходимых для масштабирования материалов.

Анализ конкурентов

В ходе анализа конкурентов были рассчитаны средние значения финансовых показателей предложений конкурентов:

  • Средняя сумма инвестиций - около 1 500 000 - 4 500 000 руб.
  • Средняя сумма паушального взноса - 300 000 - 400 000 руб.
  • Средняя сумма роялти - от 30 000 рублей
  • Маркетинговый взнос - у большинства франшиз отсутствует
  • Средний срок окупаемости - 12-18 месяцев

Эти данные необходимы для того, чтобы “быть в рынке” при разработке ценового предложения франшизы Fedua на следующем шаге.

Анализ конкурентов показал, что уровень поддержки на рынке франшиз салонов маникюра достаточно стандартизирован. Большинство франшиз предоставляют помощь в подборе помещения, дизайн-проект и поставки материалов по специальным ценам. Конкурентным преимуществом может стать подбор персонала и помещения силами франчайзера.

В ходе анализа было выявлено, что большинство франшиз в сфере салонов маникюра обладают крайне негативными отзывами от франчайзи. Это может быть связано с завышенными ожиданиями партнеров или введением их в заблуждение промо-материалами. Это негативно влияет на продажи франшиз, поэтому рекомендуется публиковать только релевантные показатели эффективности франшизы Fedua.

Оформление концепции франшизы

На основе выводов из анализа конкурентов была подготовлена концепция проектируемой франшизы. Были разработаны 3 формата франшизы в зависимости от портрета потенциального партнера:

  1. Формат Бизнес с нуля. Целевая аудитория - люди с опытом в бизнесе и пониманием работы салонов маникюра и педикюра.
  2. Формат Салон под ключ. Целевая аудитория - люди без опыта.
  3. Формат Переход под бренд. Целевая аудитория - действующий бизнес, показатели которого необходимо улучшить.

Также франчайзеру Fedua были даны рекомендации на перспективу:

  1. Создание call-центра. После продаж трёх франчайзинговых точек рекомендуется организовать собственный call-центр. Это создаст имидж федеральной сети и повысит привлекательность франшизы.
  2. Введение общей системы учета. Данная система улучшит контроль за франчайзинговой сетью, даст релевантную информацию о бизнесе франчайзи-партнера и обоснованные рекомендации по улучшению его показателей.
  3. Централизованные закупки. Для улучшения показателей прибыльности головной компании рекомендуется организовать централизованные закупки оборудования и расходных материалов через франчайзера.

Краткий обзор разработанных материалов

После того, как мы предложили и согласовали с клиентом концепцию создаваемой франшизы, наша команда перешла к разработке остальных материалов:

  1. Финансовая модель франчайзи - динамическая таблица, показывающая все расходы и доходы на этапе запуска франшизы и в текущей работе франчайзинговой точки, прогнозирующая окупаемость инвестиций в покупку франшизы.
  2. Финансовая модель франчайзера - динамическая таблица, показывающая все затраты и выручку франчайзера от запуска франшизы, прогнозирующая окупаемость и прибыль.
  3. Фирменная презентация (маркетинг кит) о франшизе.
  4. Юридическое обеспечение франшизы. Был разработан договор о передаче коммерческих технологий для каждого из трех форматов франшизы: Бизнес с нуля, Переход под бренд, Салон под ключ.
  5. Создание, верстка и размещение лэндинга - одностраничного сайта о франшизе.
  6. Структура Франчайзи-бук - оглавление Руководств для франчайзи. Франчайзи-бук состоит из двух Руководств: Старт-бук - Руководство по открытию франчайзинговой точки и Бизнес-бук - Руководство по управлению франчайзинговой точкой. Подробнее про алгоритм создания Руководств в Альтере Инвест можно прочитать в отдельной статье
  7. Старт-бук - Руководство по открытию франчайзинговой точки, описывающее процесс и стандарты запуска бизнеса, содержащее опыт и рекомендации Франчайзера по открытию.
  8. Бизнес-бук - Руководство по управлению франчайзинговой точкой, описывающее уникальные бизнес-процессы ее работы и содержащее опыт и рекомендации Франчайзера по управлению бизнесом.
  9. Рассылка информации о франшизе по базе инвесторов Альтера Инвест.
  10. Размещение информации в каталоге франшиз на портале Альтера Инвест - один из источников заявок на покупку франшизы.

Итогом стал успешный запуск франшизы, клиенту стабильно поступают заявки от потенциальных франчайзи.

Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 13
Средняя оценка: 5
Оставить жалобу